Это будет глупое начало, но я скажу, что ничто вроде как беды не предвещало. Казалось бы, самый обычный заказ: я до проникновения в лабораторию уже успела полазать по более подозрительным местам, да и вообще меня ничто по жизни не пугало. Проникновение на режимный объект — несложная задачка, но было что-то в той лаборатории не так.... Мой заказчик предпочитал скрывать лицо, и немудрено — все они такие таинственные, просто жуть. Ха-ха.
Два дня назад мы с новым заказчиком-координатором готовились к вступлению на «вражескую территорию». Тогда я не задумывалась о том, почему мне приходилось избегать контакта со средствами массовой информации и желательно «просто не выходить на улицу», но то, что я нашла в документах клиента, говорило о многом, да и такое очевидное сокрытие чего-то важного не могло быть мне не понятным. Неаккуратно, по-дилетантски грубо выполненная работа сыграла на руку мне же. Если вкратце, то именно там, куда мне придётся направиться, произошла «утечка» смертоносного вируса. Ну круто, чо. И, сложив два и два, я поняла, что та самая штуковина, за которой меня туда и хотят послать, — не что иное, как лекарство. Противоядие. Антидот. Путь к спасению, короче говоря.
Выступление назначено на шесть часов семнадцать минут утра, именно тогда, когда происходила смена караула.
— Этот вирус превращает людей в зомби, прямо как в старых ужастиках, и ты хочешь послать меня туда? — наконец-то напрямую спросила я по наушнику координатора. Клянусь, что он кивнул сначала, а только потом вспомнил, что язык его тела я пока что сканировать сквозь пространство не научилась. — Уныло как-то выглядит наш город, не находишь?
И правда: раскинувший под моими ногами во все стороны безжизненные серые улицы мегаполис парализован — остановлено всякое движение. По сути, мы все здесь оказались в одной огромной ловушке. Гнилой, опасной, где смерть подстерегает на каждом шагу, но только не на крышах. Здесь я пока что никого из заражённых не встретила, и это определённо хороший знак.
На какую-то секунду я запрокидываю голову вверх и вижу затянутое дымчатыми серыми тучами небо, не пробивающееся лучами солнца. Печальное зрелище.
Отсюда мне было отлично видно здание лаборатории. Оно уходило вглубь земли, и, как полагается в таких ситуациях, моя цель была как раз-таки под землёй. Закрытое для лиц без допуска уровня пять и выше (который мне сфальсифицировал всё тот же заказчик, видимо, уже давно отлично подготовившийся к чему-то подобному) тридцать девятое хранилище, откуда мне надо было достать ему штамм или что-то такое без кого-либо намёка на описание того, что это, собственно говоря, такое.
В принципе, казалось бы, есть пропуск — иди прямо через все пункты охраны, но для начала хотя бы глянь в зеркало и пойми, что с такой-то внешностью тебя любая собака в этом чёртовом городе найдёт, так что, как говорится, нормальные герои всегда идут в обход....
— Фейт, запомни одно: ты хоть обратись в зомбака, но лекарство доставь. Я знаю, что с ним делать. Ты же можешь за ним пролезть и уйти обратно. Иди! У тебя семнадцать минут, чтобы спуститься и пройти внутрь ровно тогда, когда произойдёт смена.
Мне хватает времени оценить обстановку и отыскать быстрейший путь вниз. Расстояние между крышами двух домов примерно десяток метров (плюс-минус, разумеется, погрешность же такая погрешность), так что, если как следует разогнаться и ровно выполнить ролл, никакого ущерба ногам быть не должно. Главное в подобных вещах — это правильность, выверенность и аккуратность последовательности.... И не вездесущий, к сожалению, здравый смысл. И, разумеется, непрерывность раннинга — никогда тупо не стой на месте.
Три, два, один, пошли!
Повернуться спиной к нужному зданию и отойти на противоположный край крыши небоскрёба. Невольно я смотрю вниз, в зияющую пасть тихого переулка. Высоко, однако! Здесь не спуститься, надо хоть немного снизить высоту, прежде чем рисковать ломать себе ноги. Резко развернувшись боком к нужному «горлышку», бегу вперёд, успевая глубоко вдохнуть в себя чуть морозный воздух многоэтажек и оценить расстояние прыжка: метров пять, но вот сколько ещё вниз лететь до крыши ниже. Мне хватит места, чтобы, приземлившись, выполнить аккуратный ролл, не останавливаясь ни на миг. Я не могу позволить себе потерять хоть немного скорости. Шаг, шаг, шаг, шаг — ускорение, я касаюсь подошвой конца-уступа, отталкиваюсь от опоры и подпрыгиваю. Приземление на носки, ступни прямо, колени согнуты ровно под девяносто градусов, и риск получения травмы снизился столь же быстро, как я просунула сразу же после приземления левую руку под правую опорную и выполнила лёгкий перекат с лопатки, не дав себе удариться головой о крышу.
Итак, я уже ниже, и это определённо радует.
Круто разворачиваюсь и мчусь к сверкающему в монохромных лучах мёртвого солнца теплопроводу. Ещё чуть-чуть — и дойду до бездны под ногами. Держать равновесие, держать равновесие, неровно балансируя над как минимум десятком метров под ногами. Ветер почти что стих, не мешая мне, и лишь изредка ерошил мои волосы. Держать равновесие, подняв руки и ища ими баланс — ни в коем случае не опускать ниже плеча, иначе, «упав», просто-напросто утянут за собой; держать равновесие, расслабив мышцы спины, ведь напряжённых и скованных канатоходцев не бывает; держать равновесие, не смотря под ноги и видя лишь то, что впереди, — долгожданный конец пути; держать равновесие, опираясь на заднюю прямую неподвижную ногу и поставив стопу вдоль трубы, сильнее всего ощутимой посередине пятки; держать равновесие, не двигая ни головой, ни спиной, ни плечами; держать равновесие, скользя свободной ногой вперёд на ширину шага и только после этого аккуратно перемещая вес на неё. Опорная нога — почти всегда задняя.
Я не слышу уже ничего, но, честно говоря, тут нечего и слышать; я вижу лишь теплопровод под ногами, заменяющие мне канат. Я слышу, как скользят подошвы моих мокасин, и прикусываю губу, не боясь и не дрожа, чтобы не потерять хрупкий баланс. И тут, я полностью, абсолютно расслабляю все «лишние» сейчас мышцы и свободно бреду вперёд, слыша лишь сбившийся ритм сердца.
Это кирпичное некогда жилое здание удобно пристроилось за переростком небоскрёбом, точно спрятавшись в его тени. Вот отсюда-то я спуститься смогу.
Последний шаг — и я соскакиваю на крышу и тут же, перехватив уступ, спускаюсь на пожарную лестницы, гулко ударившись ногами об неё. Наконец-то могу позволить себе немного отдохнуть: спокойно, как самый обычный человек, иду по ступеням, но всё же перепрыгиваю их от нетерпения; последний пролёт — и я прыгаю, перескочив через перила, до трубы. И вот, по ней я съезжаю вниз, спрыгиваю с неё, как только опора кончается, и бесшумно крадусь к авеню из этого мрачного переулка. На миг почудилось за спиной чужое дыхание, но, обернувшись, я не заметила никого. Ещё не хватало, что зомби вцепился в мою руку или ногу! Я выглядываю из-за угла, прижавшись к стене и тихонько посматривая из-за неё, и то, что вижу, тут же словами передаю координатору, тихо присвистнув:
— А это ты предусмотрел, дорогой координатор? Точнее, думал об этом? Да здесь же толпа военных!
— Прорвёшься.
— Я сейчас в переулке рядом со зданием рядом с нашей лабораторией. Есть проход к не парадной стороне объекта? — тут же сориентировалась я, быстро и оперативно задав вопрос.
Секундная тишина в эфире — и тут же последовал ответ:
— Есть. Будь осторожна.
Запрыгнув на навес над чёрным входом в то самое кирпичное здание, я не могу удержаться от того, чтобы заглянуть в окно. И что вижу там? В стекло ударяется зомби, и от неожиданности я едва ли не срываюсь, отшатнувшись и дав тем самым слабину. Если не брать в расчёт ноги и руки (запомните, этого делать нельзя ни при каких условиях!), то я, по сути, абсолютно безоружна, а если поднапрячь память и вспомнить, каким способом во всех фильмах всегда убивали зомби, то можно сделать простой, как извилины человеческого мозга, вывод: атакуют толпой — умру. У меня нет ничего для контрольного в голову.... Зато я всегда могу убежать.
Перехватываю трубу, по которой недавно съезжала, и, как следует оттолкнувшись, пробегаю по стене, после чего приземляюсь на наружную вентиляционную трубу, по которой и смело шагаю вперёд, стараясь игнорировать странные звуки подо мной. И нет, они вовсе не от того, что мой вес слишком тяжёл: кажется, там зомби. Труба резко уходит вверх, а я, чтобы взять необходимый разгон, отхожу назад и ускоряюсь, после чего, «привстав» ногой на вертикаль, отпружиниваю так, что хватаюсь за выступ и тут же без труда подтягиваюсь.
Что ж, а теперь пройти мимо парочки ленивых зомбаков. Дело плёвое: просто держаться повыше и, затаившись на высоте бетонного забора, ждать указа действовать. Я уже видела ту самую вентиляционную решётку, благодаря которой, собственно, и попаду внутрь.
Три, два, один....
— Иди!
Стрелой промчавшись мимо камер, за которыми как раз сейчас никто не следит, я на ходу сняла решётку и тут же закрылась за собой. Первый шаг сделан, теперь я достаю из сумки индивидуальную защиту органов дыхания (в простонародье известен просто как ИЗОД) и натягиваю её на себя. Мало ли, с какими летучими веществами доведётся столкнуться в этой лаборатории, с которой определённо всё не так чисто? Какие-то секретные разработки, тайны.... А вообще, мне просто как-то не улыбалось умереть от отравления каким-нибудь там аммиаком или ещё какой гадостью.
Теперь просто ползти вниз по вентиляционной шахте. Ну, это мы умеем!
***
— Ты на месте. Спускайся, — распоряжается координатор, и я снимаю очередную решётку, после чего прыгаю вниз и, едва приземлившись, непринуждённо делаю ролл. На секунду отвлекаюсь, смотря вверх. Да уж, обратно таким путём мне ну никак не проползти. — А теперь иди к хранилищу!
И я разгоняюсь.
Мои шаги гулким эхом отдаются от безукоризненно белых стен, на которых перед каждым поворотом не туда значатся крупные чёрные цифры. Говорят, здесь адская нумерация, и я это понимаю, когда, вписавшись в поворот, вижу аккурат после шестидесяти сорок четыре. Подошвы нещадно скрипят, меня колотит от осознания того, что цель близка как никогда.
Вот и оно, хранилище номер тридцать девять, идущее по чьей-то воле после сорока одного. Пропуском открываю дверь и тут же вхожу внутрь, где довольно холодно. Что ж, фармацевтика и условия хранения всей этой гадости — не мой конёк, но в этом определённо есть какой-то смысл.
— Великолепно, Фейт! Они должны быть прямо перед тобой.
Двадцать ампул, как и надо было. В них — какая-то непонятная прозрачная жидкость (ну вылитая аш-два-о!), вот только во всём этом я не разбираюсь, к сожалению. Или к счастью? Да кто разберёт.
Из своей сумки достаю герметичный контейнер и раскрываю его. Внутри он полностью мягкий, так что при ролле ни одна из ампул не разобьётся. Дрожащими от напряжения и боли руками я торопливо укладываю скляночки-ампулы в синтепон, вот только в таком деле аккуратность превыше всего. Как оказалось, когда одна из ампул выскользнула и разбилась, разлетевшись на миллионы осколков и разлившись по полу.
— Вот чёрт!
— Ты разбила её? — послышался напряжённый, полуистерический голос координатора на том конце «провода», за которым последовал шумный выдох. Сглазил, идиот! Кто просил меня хвалить? Я и без того знаю, что справлюсь на отлично со своей работой!
Я ничего не ответила, потому что ответ и так очевиден.
Закрыв контейнер и уложив его в сумку, я поворачиваюсь к прозрачной двери и сталкиваюсь лицом к лицу с зомбаком. Как только вот он сюда попал?!
— А с этим что делать?
— Найди что-нибудь острое и всади ему в башку.
Вот легко же кому-то раздавать советы направо и налево! Я бы запаниковала, если бы не пребывала в недоумении, мысля о том, что же меня ждёт на верхних уровнях. Даже думать об этом не хочется, но приходится. Я внимательно осматривая помещеньице, искренне желая найти что-то вроде скальпеля или ножа, но ничего. Ничего!
— Здесь ничего нет!
— Тогда беги. Ты это умеешь. До лифта совсем чуть-чуть. У тебя пятнадцать минут, прежде чем электричество отрубится.
Что ж, вызов брошен, вызов принят.
— Что там вообще происходит?
Как бы мне ни хотелось пребывать в неведении касательно, что же ждёт дальше, у меня не было на то логики. Врага надо знать в лицо, а обстановку — идеально, а вот зачем — это настолько очевидно, что при всей своей импульсивности мне тупо лень об этом даже думать.
— Там полно зом....
И на сей печальной ноте связь прервалась, когда я, проскочив чудом каким-то мимо челюстей вражины, вбежала в лифт и нажала на кнопку первого этажа. Желание покрыть всё это трёхэтажным никуда не делось, но я сдержалась, отсчитывая минуты до того, как останусь без света. У меня уже нет прохода назад, туда, откуда я, собственно говоря, и пришла. Но куда теперь? Трёхмерной модели этого милейшего местечка у меня, знаете ли, как-то нет.
Что ж, одно понятно: меня ожидает весёленькая заварушка в лице толпы заражённых, кажется, оккупировавших лабораторию? Мне не привыкать к изменчивости, но чтобы так — всё равно из колеи немного выбивал тот факт, что всё это когда-то были живые люди. Ну, или не совсем живые тогда и уж точно мёртвые сейчас.
Мне повезло, и лифт доехать до нужной точки успел. Моему взору сначала не предстало ничего хорошего — только пункт охраны. Охранника, разумеется, не было по понятным причинам, но зато я, извернувшись и проползя в его мини-кабинет, нашла пистолет и даже глушитель к нему. Всяко лучше, чем ничего? Лёгкий и не тормозит во время бега.
Треснули крупные лампы главного источника освещения, но через секунду было запущено аварийное. Внутри за эту секунду всё успело похолодеть. Сердце пропустило удар; кровь стучала в ушах. Над головами едва заметно помигивали красные лампочки, а где-то в отдалении сверкал аварийный свет. Этого, понятное дело, было очень и очень мало, но я не смела жаловаться. Не до того было сейчас, не до того, ведь главное — выбраться как можно быстрее. Кто знает, чем обернётся эта определённо не учебная тревога?
Не было времени на моральную подготовку, а потому я, недолго думая, использовала пропуск, чтобы миновать покинутый пост охраны.
И вот лучше бы переждала, или полезла по вентиляции....
Зомби. Зомби. Много зомби, тут же почуявших нетронутое мясо.
Искренне плюнув на всё, я стремглав, сломя голову бегу вперёд, пронесясь прямиком сквозь толпу. Ударом ноги с разворота выбиваю двери и вылетаю через главный вход, тьфу ты, то есть выход под аккомпанемент дружных растерянных взглядов военных. Что, не ожидали? Проносясь мимо них, до сих пор обескураженных, я отсчитывала секунды, пока не раздастся....
— Огонь!
Ну их всех к чёрту, к чёрту идиотские задания и придурка-координатора с долбоящерской тактикой!
Мимо меня свистит свинец....
И тут я осознаю, что стреляют вовсе не по мне, а по полчищу зомби передо мной, и по инерции ещё делаю пару шагов вперёд.
Твою же ж. Мать.
А о том, что творилось за спиной, я лучше даже думать не стану.
Отредактировано Faith Connors (22-10-2013 15:06:50)