frpg Crossover

Объявление

Фоpум откpыт для ностальгического пеpечитывания. Спасибо всем, кто был частью этого гpандиозного миpа!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » frpg Crossover » » Архив незавершенных игр » 4.55. Fugue n° 2: Monte-Cristo en double exemplaire


4.55. Fugue n° 2: Monte-Cristo en double exemplaire

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Полное название эпизода: Fugue n° 2: Monte-Cristo en double exemplaire || Фуга номер два: Монте-Кристо в дубликате
Место событий, дата и время: Австрия, Вена; третья четверть 18-го века, тем самым вечером после Victime de ma Victoire ; около полуночи.
Участники: Fenrir; Antonio Salieri .
Краткое описание:
Все мы - жертвы.
Пленники своих мыслей, узники собственных побуждений, заложники обстоятельств и совпадений.
Антонио брезгливо осматривает ненавистные стены идеальной тюрьмы - той самой тюрьмы, которую он же и возвел. Неужели он вечно будет закован в кандалы?..
Фенрир со вздохом осматривает свою камеру, скорее смахивающую на пристанище пациента психиатрической больницы - белые, звуконепроницаемые, изолирующие стены, где обстановка никогда не меняется.
Все мы - охотники.
Каждому из них выпадает шанс сдернуть цепи и ухватить заветный глоток свободы.
Только вот, неужели двум заключенным выпадает шанс встретиться?
Один из них станет жертвой, другой - охотником.
Но вот незадача. Эти две жизненные роли никогда не бывают постоянными; они сменяют друг друга, мелькая перед глазами непонятными, странными, иррациональными картинами...
Сегодня же, очередной шедевр обещает покрыться частыми крупными каплями крови.
Очередность постов: Fenrir-Antonio Salieri

Отредактировано Antonio Salieri (12-04-2013 14:45:15)

+3

2

Гигантский волк, что есть сил бежал по Биврёсту*, уклоняясь от молний посылаемых разгневанным стражем. Один и тот же трюк срабатывал множество раз, и Фенрир полагал, что все дело не в его хитрости, а в том, что Хеймдаль* просто импонировал ему.
Молодому, еще не избавившемуся от подростковой взлохмаченности на холке, Волку хотелось увидеть все 9 миров, осознать – что значит свобода, до тех пор пока провидения старой Вёльвы не станет беспокоить Всеотца настолько, что он ограничит сына Локи во всем.
С оглушительным, счастливым воем зверь впрыгнул в открывающийся, сверкающий мириадам звезд портал.

внешний вид

http://s2.uploads.ru/ctgIF.gif

Капуцинеркирхе* озарилась утренним солнцем. О, как же невинны были первые лучи светила когда они осторожно скользили по выступающему на фасаде кресту. Опускаясь все ниже, достигая розы и падая сквозь ее стекла, свет, прогонял тени ночи, которые разместились на крипте императоров Священной Римской Империи. Старый монах-капуцин, коленопреклонный перед образом Богородицы Ангелов, повернулся навстречу озорным лучам, и прикрыл иссохшей ладонью глаза. Новый день нес новые заботы и молитвы, и сейчас служитель церкви собирался возвестить о начале заупокойной мессы по скончавшемуся полгода назад императору Иосифу II, как того требовал обычай.
Кряхтя, монах, с помощью резной клюки, поднялся с колен – среди всех надгробий, под которыми покоились сердца императоров из дома Габсбургов и членов их семей, печать смерти ощущалась и на старике. Но он не боялся встречи с Создателем, крайне философски настроенный на подобные размышления и, уж тем более, проводя все свое время в церкви и крипте, окруженный саркофагами августейших особ, монах не должен был испугаться инородного шума. Шуршание, обрывки слов, копошение все это исходило из склепа, принадлежащего Францу I Стефану и его супруге Марии Терезии. Священник подался вперед – крысы? – промелькнула мысль в седовласой голове. Но этого не должно было быть, монахи тщательно следили, чтобы бедствие всех подвалов и склепов европейских домов, не коснулось памяти императоров. На секунду все замерло, и тут, словно гром среди ясного неба, из глубин склепа раздался оглушительный чих – старик неистово перекрестился, замерев у подножии лестницы, ведущей вниз к крипте.  Сердце бешено стучало, дрожащей рукой он оттер выступивший на лбу пот, не зная, что сказать, и лишь единственная фраза – ту которую он знал назубок, и которую произносил в последний раз в день похорон Иосифа II, вырвалась из потрескавшихся губ.
- Qui desiderunt input in hoc tumulo?*
Бормотание снизу оборвалось, его заменили шаги по ступеням – кто-то быстро поднимался навстречу монаху, который напротив отступал дальше от надгробия, не желая видеть какого ночного посетителя занесло в святую святых. Но вот уже через миг он разглядывал стоящего перед собой молодого человека, вполне живого для выходца из глубин склепа, одетого в черный запашной кафтан, и с перекинутой через плечо сумой.
- О, мой Бог, - сердце старика пропустило удар, и он покачнулся, непременно упав бы, но сильные руки пришельца поддержали его.
- Прости старейший… - глубокий, рыкающий, голос совсем не подходил юному лику мужчины, так же как и стальной цвет глаз, взором которых тот окинул хабит монаха, и дополнил, - …шаман, что прервал твои песнопения.
Монах, словно выкинутая на берег рыба, разевал рот, не зная, что ему делать – произнести молитву, или выставить охальника прочь. Ведь вполне очевидно, что этот бродяга пробрался с вечера в церковь, чтобы не ночевать на улице. Словно подслушав его мысль, парень нагло усмехнулся, и отпустив старика, манерно и насмешливо поклонился, чтобы после махнуть полами своих одежд, и скрыться за церковными дверями.


Вена очаровала Фенрира. После гигантских дворцов Асгарда город казался ему срисованным с картинки из детских книг. Проходя по утренним улицам, залитым солнцем, вдыхая аромат яблочных штруделей, Волк то и дело, резко разворачивался, вздымая рукавами, находя для себя что-то интересное в постройке домов, и пугая прохожих. Одно только раздражало оборотня – слишком много лошадей. Запряженные в дилижансы, по двое, а то и по четверо, или скаковые с одним ездоком, все они чуяли натуру одинокого путника и шарахались от него, призывно заржав. Фенрир никогда не любил этих животных, наверное, с тех пор как узрел Слейпнира о его восьми ногах. К этому отпрыску Локи Всеотец относился вполне благосклонно, в отличие от оборотней. Это не могло не вызвать ревности, и сейчас, стиснув зубы, Волк хотел убраться от проезжих дорог куда подальше. 
И он нашел такое превосходное место – Хофбург* все так же поражал своей красотой и роскошью. Молодой мужчина хотел было пристроиться тут же на газоне, но пара внушительного вида солдат, вооруженных до зубов, знаками дали ему понять, что этого делать не стоит. Фенрир усмехнулся, о, он был тут уже не в первый раз, только не в этом веке. Жаль, что тогда стража Одина поймала его слишком быстро, не дав до конца насладиться речью того харизматичного глашатая, что провозглашал аншлюз с балконов дворца*.
Интересно, что тогда был за век?
Запахи были повсюду, они сводили с ума и заставляли нервно сглатывать слюну. Они становились ярче и выразительней пропорционально возрастающему чувству голода Волка. Горькие капли духов на тонких шеях барышень – таких худых, затянутых в корсет. Пудра на их щеках, осыпалась мельчайшими гранулами при каждом повороте головы и малейшей мимикрии лица. Их губы блестели от жирного слоя помад, изготовленных из цветочных эссенций…
А мужчины? От всех веет алкоголем, в большей или меньшей степени, потом, сигарами и лошадьми. Кончики их перчаток опалены, а на ткани их поселился еще один запах, услышав который Волк неосознанно оскалился – порох и сталь.
Все они – дамы и господа – пестрой, болтливой толпой спешили в центр города этим вечером, предаваться веселью, разврату, интригам и новым сплетням. Фенрир шел им наперекор, иногда едва заметно касаясь кринолинов юбок пальцами и ухмыляясь. Сейчас салоны открывали свои двери, принимая в теплые залы, окутанные благовоньями, тех кто считал себя королями мира. А их дома оставались пустыми, зияющие темными провалами окон, лишь в каморках слуг теплились огоньки свечей – такая легкая добыча для одинокого путника, который не имеет возможности оплатить себе ужин в таверне.
Волк был слишком раззадорен запахом человеческой пищи, который исходил почти из каждого угла Вены, чтобы возвращаться к привычной охоте за чертой Вены. К тому же до этой черты еще надо было добраться, а открытое окно на втором этаже одного из особняков так и манило.


Кабинет встретил его темнотой и очертанием неясных предметов. Фенрир присел на подоконнике привыкая к полумраку, прислушиваясь, и накручивая на ладонь кисти тяжелых штор. Где-то на первом этаже раздались неясные шаги но потом все стихло, прикрылась одна из дверей – он настороженно навострил уши, и спустил одну ногу на пол, зависнув в этом положении и судорожно потягивая воздух носом.
Пыль
Перья.
Чернила.
Бумага.
Много бумаги.
Пепел.

Волк окончательно спрыгнул в комнату, и проведя пальцами по обивке стола, обогнул его. Ладонь зацепилась за бутылку стоящую на подносе, и Фенрир не преминул понюхать содержимое – пахло хуже чем из кубка богов Асгарда, но самозваному гостю не приходилось выбирать. Зоркие глаза нашли очертание бокала – воистину тут не хватало света хотя бы одной свечи, иначе как Волк спуститься на первый этаж в поисках заветной кухни? Надежда на то, что в кабинете окажется что-то съестное стремительно растаяла – здесь не было ничего интересного. Фенрир опрокинул в рот содержимое бокала, особо не заботясь о манерах – капельки спиртного побежали по подбородку, пальцами и хрустальной ножке кубка, весело закапав на листы бумаги хаотично разбросанные по столу.

термины

*Биврёст - в германо-скандинавской мифологии радужный мост, соединяющий Мидгард с Асгардом.
*Хеймдаль - бессменный страж Бивреста.
*Капуцинеркирхе - название церкви Богородицы Ангелов и монастыря ордена капуцинов в Вене, близ дворца Хофбург, на Нойе-Маркт-Плац. В ней находиться Императорский склеп - крипта императоров Священной Римской империи
*Qui desiderunt input in hoc tumulo? (лат.) Кто просит о входе в эту усыпальницу? - стандартная фраза монаха-капуцина когда в крипту заносят гроб с покойным императором.
*Хофбург - зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене.
*...что провозглашал аншлюз с балконов дворца - намек на 1938 год, когда с одного из балконов Гитлер провозгласил аншлюз, оглашающий присоединение Австрии в состав Германии.

Отредактировано Fenrir (15-04-2013 13:38:14)

+2

3

А ведь забавная эта штука - ненависть. Мы представляем ее как что-то темное, опасное, словно Цербер, сорвавшийся с цепи, уничтожая каждый живой организм капающей с острых как бритва зубов ядовитой слюной; словно ангел смерти и погибели, спустившийся с небес, размахивающий косой в своем безумном, фанатичном танце; но давайте на мгновение представим, что ненависть по своей природе смахивает не на кровавые пытки или же мучения, разрывающие нашу души на тысячи маленьких государств, каждое из которых жестоко враждует друг с другом, используя все методы ради победы - открытое наступление, подкуп, интриги, давайте согласимся с тем, что ненависть - яблочный штрудель. Ох, только представьте себе подобное лакомое чувство! Вот перед вами ставят дымящуюся золотую тарелку - наверняка богатый сервиз влетел хозяину в несколько тысяц крейцеров. Вдохните манящий аромат - от него отдает волшебным запахом. Откусите маленький кусочек и почувствуйте, как вожделенное теплое тесто медленно тает на языке; как сахарная пудра вкупе с сладкими маленькими кусочками яблока и прелестным оттенком корицы превращают вас в подобие пряничного домика - на ножках и с волосами, но это не так уж и важно, - ощутите, ощутите каждую секунду божественного наслаждения. А если вы осилите всю порцию - а что-то постоянно обязательно мешает вам, увещевания организма о вреде мучного, тщетные попытки достучаться до вас через напоминания об обещанной диете и планированием сброса пяти килограммов, - вы не прилагаете ни малейшего усилия ради игнора подобной ереси, она не стоит и толики вашего внимания. Сойдите с ума о его вкуса, истинного вкуса сказки и закусите ванильным мороженым, в блаженстве облизывая губы. Скоро вы обязательно в отчаянии будете рассматривать жировые складки в зеркале, сокрушаться из-за собственной слабости и предпринимать все возможные усилия - но разве изменится что-то? Увидев сладость во второй раз, вы точно также попадете в ее плен. Разве не напоминает вам это ненависть? Разве не объясняет это, почему ненависть - чувство, в совершенстве подчиняющее себе и использующее магнетические свойства сахарозы, глюкозы, фруктозы? Впрочем, эта история не о пробе кончиком языка манящей сущности ненависти (в данном случае - моцартоненавистности), это не статья в путеводителе об уютном кафе в центре Вены, хозяева которого с удовольствием обогреют вас у кирпичного камина и напоят лучшим кофе во всей Австрии - атмосфера настолько домашняя и родная, что вы нескоро покинете гостеприимное помещение; и уж точно не рецепт яблочного штруделя в книге рецептов Марты Стюарт*. Эта история совсем о другом, более соленом, более мясистом блюде. Время ужинать, дамы и господа, просим к столу! А пока служанки в накрахмаленных парадных передничках снуют, словно мыши, по комнатам, боясь не угодить господам, в сотый раз начищая до зеркального блеска серебряные приборы, сервируя богатый стол и украшая его благоухающими букетами цветов, пробежимся взором по маленькой предыстории.
Все мы, в той или иной степени, знаем эту историю; если нет, то догадаться и обрисовать недостающие детали будет довольно просто. Разве сложно ярко и отчетливо представить себе покои Иосифа II в окружении его свиты? Да и придворный капельмейстер - вот он, как всегда, в черной одежде, словно гигантская летучая мышь, сидит и молча прихлебывает розовое сухое, выдержка 73 года, провинция Рейгессен. Когда-то его блестящему положению угрожал глупый зальцбургкский мальчишка; сейчас же этот выскочка покоится в самых низах иерархической лестницы. Каждый дворянин не применит пнуть это отребье в бок, никто не упустит возможности осмеять этого инфантильного, эксцентричного юнца. Моцарт забыт. Антонио на вершине. Так почему же ночью он не может спать? Почему он не может сосредоточиться на занятиях? Почему каждого его произведение напоминает крик отчаявшейся души, почему в каждой ноте слышен стон умирающего мученика? Почему его победа, всеобщее обожание и поклонение вызывает у него омерзение и боль во всем теле? Он знает ответ, прекрасно знает. Приговор четко написан на бумаге, проштампован высшим судебным органом, обжалованию не подлежит. Только вот Сальери всеми силами отказывается признавать его существование. Поэтому он и прогуливается по ночной Вене, спасаясь от собственных мыслей. Здесь он среди людей - пусть каждый второй узнает его и останавливается поговорить, пусть каждый третий увязывается за ним хвостом и грозит расплатой в случае непринятия его гениальной персона на учебу к композитору - если мужчина хоть на минуту останется наедине сам с собой, мысли, клокочущие, беспощадные, вгрызающиеся в кровяные сосуды и разрывающие их, съедят и сожгут его изнутри. Он истекает кровью, внутри раздаются крики о боли, но они натыкаются на идеальную преграду - нельзя обойти барьер отрицания и неприятия. Можно только продолжать разрывать ткани, подгоняя летальный исход прийти как можно скорее.
Начать бы с того, что в каждом городе - охватывая молодой еще совсем низкий Нью-Йорк, угрюмый и туманный Лондон, роскошный Париж вкупе с Версалем, не забываем чудесную Вену - был действительно плохо оснащен канализацией и вентиляцией. Попробуем сказать попроще - ничто не сравнится со старой доброй закладывающей нос типичной вонью XVIII века. Аристократию зловоние, конечно же, не слишком касалось ведь в то время как вороные лошади тянут, кажется, невесомую кибитку, громко и равномерно цокая копытами по деревянному, наспех грубо сколоченному настилу, немного укрывающему полу-разбитые каменные дороги от обилия черного, густого месива, женщины неистово обмахиваются и переговариваются веерами из слоновой кости, украшенными ажурной резьбой и покрытой страусовыми перьями - по этому идеальному инструменту любви можно было безошибочно определить, к какому классу принадлежит еле дышащая барышня; мужчины же щеголяют табакерками, осыпанными золотом, бриллиантами и изумрудами, инкрустированными эмалью и украшенными ювелирной резьбой - эту роскошную вещь медленно, показушно достают, аккуратно кладут на ладонь, "случайно" забывают на долгий срок, и лишь потом, когда каждый знакомый мог завистливо восхититься работой художника, позволяют себе нюхнуть табака. Все до одного жадно вдыхали сильный, бьющий своей горькостью по стенам черепной коробки, аромат духов, привезенных из самого сердца Парижа - стеклянные ребристые флакончики с желтоватой, сухой этикеткой, оповещающей о количестве содержания спирта в данной настойке, тщательно закупоривались изящными многоугольными крышечками и убирались вглубь шкафа; охранялись же они с понятным рвением. В такие минуты дамы, только-только начинающие свой многочасовой туалет, еще не напудренные свинцовыми белилами, все еще в простых белых сорочках, которые легко ниспадали на плотненькие женские туловища, походили на разъяренных собак - ободранных, побитых мелких дворняжек, без устали тявкающих по причине, от которой зависят их жизни. Когда же духи переставали действовать, идеально выбеленный носик недовольно морщился, посылал сигнал рукам об изящном кокетливом вынимании табакерки, и, прикрывая себя разноцветным кружевным платком, вдыхал спасение на несколько часов.
В целом же, если не считаться с бытовыми и гигиеническими нуждами, Вена была прекрасной. За исключением высшего общества. Часто, внутри себя, Сальери раскатисто хохотал, наблюдая за жалкими попытками немецких и австрийских дворов приблизится к заветному уровню Парижа. Именно в такие моменты он вспоминал родную Италию. В конце-концов, он прожил чуть ли не большую часть своей жизни в великолепной Венеции, и разница между Австрией и Венецианской республикой, пропасть между европейским и итальянским театром, вырисовывалась так же ясно, как и грань между гармонией и какофонией, между соль-бемоль и ми-мажором. Не сказать, что мужчину прельщала мысль о возвращении домой в свою гордую, бедную и независимую страну; скорее, он понимал достоинства устройства театра родины, и без малейшего зазрения совести - если она у него существует в целом - применял его методы в своей Итальянской опере . В конце-концов, глупо было бы ожидать, что родные корни - между прочим, пускающие довольно эффективные и плодородные побеги - не оплетут слабый человеческий ум. Простота, отсутствие напускной помпезности, отход от тяжелых канонов барокко - все это как никогда угнетало мужчину. Был бы он настолько востребован, ценили бы его рекомендации настолько, если бы не его новаторские идеи и нововведения? Точно неизвестно, но вес, скорее всего, уменьшился, а золото подвергалось бы пробе - сейчас же оно хваталось не глядя.
Дом придворного капельмейстера располагался вблизи Хофбурга* - Майклеркуппель, дом 13. Нетрудно догадаться, что подобное престижное место было даром императора. Особняк представлял собой внушительную постройку в готическом стиле; поговаривали, что раннее здесь обитали немногие оставшиеся потомки Бабенбергов*. Как бы там ни было, намеки на резиденцию XII-XIII веков полностью отсутствовали, зато явные намеки на архитектуру XV века, такую популярную в первой половине столетия в Англии и завораживающую Францию на протяжении всех четвертей, мог бы различить и самый неопытный глаз. Это было трехэтажное каменное здание строгой и мощной конструкции, с толстыми романскими стенами, украшенными выбитыми аркадами и сводами, переплетающимися в причудливые, неразборчивые узоры. Архитектор отказался от скрученных в бублики шпилей и предпочел резные крепкие многочисленные зубцы. Не обошлось и без парадного входа - внушительные кованные ворота; железо сплеталось в цветочную поляну; восхитительные розы, раскрытые бутоны и закрытые... Разве что настораживало обилие шипов. Стучать приходилось 20-ти килограммовым увесистым кольцом; звук, разносившийся по окрестностям, больше напоминал тревожный, глухой звон колокола Штефанского собора. Возможно, когда-то стена обладала и часами, диаметр которых страшно представить - теперь же от них остался только непонятный, смутный отпечаток, да пара трещин, обвитых сочно-зелеными побегами плюща; между прочим, абсолютно дикого и неухоженного - никто его никогда не трогал. Громадные, стрельчатые, на глухих металлических затворах, высотой метра в четыре, окна обладали замутненными, немного потрескавшимися стеклами. Через них весь город виделся в приглушенных, серовато-черных тонах; изъяны же меняли очертания зданий до неузнаваемости. Внутри же убранство не представляло из себя ничего интересного - разве что посетители ахали, внимательно разглядывая потолки, стены и статуи, охраняющие практически все ходы и выходы. Мифологические существа, библейские сцены - мастер воспроизвел малейшие изгибы хвостов, тончайшие ажурные просветы колонн, точно изобразил сборку из мелких складок на подоле платья. Этой великолепной, кропотливой работой можно было любоваться вечность. Да и в целом, декор очень уж сильно напоминал фантастический диковинный сад, в котором невообразимо просто потеряться. Да и терялись посетители постоянно - коридоры, смежные комнаты и бесчисленные лестницы организовывали настоящий лабиринт; а многие тяжелые крепкие деревянные двери - дерево оставалось прочным и нерушим уже несколько сотен лет - с кованными засовами вели в каменные тупики. В самом деле, впечатление все это производило чисто средневековое и довольно-таки устрашающее - никакие современные предметы обихода не могли выветрить ощущение Темного времени.   
Про дом ходили ужасные слухи - трупы в подвале, подземные камеры пыток, персональный бордель, где каждая девушка специально подобрана на заказ - слухи нелепые, слухи живо и яро обсуждаемые, слухи настолько слухистые, что ни один, даже самый смелый рот, не смел вымолвить ни один мельчайший намек по поводу репутации маэстро в его присутствии.
На самом же деле, единственное, что могло бы привлечь внимание гостей в этом чудесном доме - отсутствие прислуги. Антонио не терпел любого присутствия на своей личной территории. В обыденные дни, не предназначающиеся для балов или банкетов, служанки и горничные со вздохом покидали мрачноватое здание в полдесятого вечера, оставляя все комнаты в идеальном порядке, прекрасный обед на кухне и никем не тронутый кабинет хозяина.
Если когда-нибудь темной ночью, когда на небе не загораются спасительные звезды, когда вас душит прохладный и сырой воздух подземелья, заковывая кости и мышцы в ледяную тюрьму, если вы оказываетесь в смертельной каменной ловушке, из которой нет выхода, если слезы омывают вашу кожу и дарят немного спасительной влаги, ощущение чего-то теплого и живого - ненадолго, но перед смертью так хочется прогнать липкое, оплетающее вас ажурной, нервущейся паутиной, чувство одиночества; если однажды вы пережили подобное, до кабинет Антонио проберет вас до глубины души, мурашки появятся в тех местах, которые совершенно не предназначены для этого, волосы, в миг наэлектрозававшись, упрутся в потолок, и, возможно, вы не упадете на ковер, потеряв какую-либо связь с окружающим миром. Но оставим же ненадолго нашу экскурсию в святую святых; пока капельмейстер раздраженно расстегивает пуговицы на сюртуке, бросает его куда-то далеко и твердыми, пружинистыми шагами бредет на кухню - выпить стаканчик вина. А лучше целую бутылку.

Словарик

*Марта Стюарт - американская ведущая, известная по своему кулинарному шоу. 
*Хофбург - зимняя резиденция Габсбургов; место проживания Иосифа II.
*Бабенберги - первая княжеская династия Австрии; в 13 веке сменилась правлением Габсбургов.

Отредактировано Antonio Salieri (30-04-2013 22:25:39)

+5

4

Послевкусие было терпкое, крепленым, мучающее язык и небо, и Волк, уж совсем неизящно облизнулся, старясь прогнать приторную сладость. Он не был ценитель, да и скажи ему даже, что в бокале переливается редкое красное Бароло, выращенное в виноградниках на склонах терруаров, Волк бы лишь презрительно фыркнул, и совершенно случайно расколотил бокал – чтобы ему больше не налили подобного напитка. Но сейчас он лишь отставил кубок на каминную полку, и прислушался к звенящей тишине наполнявшей кабинет.
Закрой глаза и вытяни руки. Что ты ощущаешь? Мимолетное тепло от погасших плит конструкции камина – огонь погас уже довольно давно, но стены хранят воспоминания об оранжевых языках пламени, что лижут изнутри дымовые трубы, согревая дом. Пепел, затерявшийся в дымоходе имеет свой неповторимый запах – дрова смешиваются с бумагой исписанной чернилами – Волк слегка поводи головой, морщась – много сожженной бумаги, скомканной и небрежно брошенной между поленьями. Какие тайны уничтожил огонь? Признания в любви, которые никогда не достигнут адресата? Или неверно составленные завещания? А может быть, он улыбается, неудачная проза? Люди порой так сентиментальны, что рифмуя словосочетания, думают, что постигают мир в этом увлечении.
Шаг в сторону, утопая ногами в ворсе ковра – легко, словно танцор ведущий в туре вальса невесомую партнершу, он вытягивает руку вперед, и еще плотнее смыкает глаза – не подглядывать! Иначе игра будет совсем неинтересной. Еще пара шагов и пальцы касаются корешков книг. Тяжелые подарочные издания, некоторые существуют лишь в одном экземпляре. Какие запахи ты слышишь здесь? Золотое тиснение и кожаные обложки. Листы из бумаги первого сорта. И все это покрыто слоем пыли – владелец быть может гордиться своей коллекцией, но слишком редко раскрывает он фолианты, чтобы пролить свет свечей на сюжеты и размышления. И потому точит их книжный червь, уже осмелев и не боясь наказания, уничтожает букашка корешки, подбираясь к, пока еще, белым страницам. Как будет удивлен случайный читатель который достанет зимним вечером «Лесного царя» Гёте, чтобы немного почитать, нежась в тепле камина, и вдруг увидит как из некогда красивой обложки веером рассыпаются листы с изъеденными краями и невнятными буквами. Все на, что уже сгодиться эта книга – это топливо для сельского дома.
Волк ведет ладонью по ряду книг, и наконец упирается в край книжной полки. Путаются пальцы в резных завитушка, украшающих шкаф, и ниспадают, скользя по закрытой двери. Он так быстро преодолел расстояние от окна до выхода, что сам не понял этого, а ведь кабинет еще не исследован и на половину. Фенриру отчаянно хочется представить его владельца – но эфемерный образ ускользает, и растворяется в темноте комнаты, колыхая гардинами.  Волк не боится призраков, но кажется, что в этом доме они будет совершенно не к месту.
Он смыкает пальцы на холоде металлической ручки, и аккуратно ведет ее вниз – щелкает замок и дверь бесшумно приоткрывается. Что сказать, а слуги стараются на славу, смазывая петли и стараясь, что бы не один звук не побеспокоил их хозяина. Сквозь щель льется умирающий свет нескольких свечей, которые освещают коридор, и Волк выскальзывает наружу, цепляясь своим кафтаном за косяки и облизывая сладкие капли вина с ладони – боковым зрением он замечает стражу кабинета.
Глухой рык прокатывает по этажу, а оборотень приседает готовясь к прыжку – но нет это всего лишь статуя. Мифологическое, антропоморфное чудище охраняет вход в святая святых своего хозяина, скаля мраморные клыки и распахнув когтистые лапы – но Волка так просто не обманешь, он знает, что по слову или щелчку статуя может ожить. Он видел таких стражей в замке Всеотца, и им никто никогда не доверял – кто знает какие тайны, секреты и сокровища хранят гаргульи от чужих глаз. Волк коснулся морды статуи и усмехнувшись щелкнул ее по  носу – пустышка. Все-таки люди были примитивны в этом плане, они перестали (а может никогда и ан умели) использовать потенциалы материи и магии совмещая все в одно. Они лишь мечтали и писали пустые рассказы о «волшебстве», хотя вот оно рядом – протяни руку.
Итак в путь. Фенрир поправил сумку, и бодро зашагал по коридору, едва не припрыгивая от нетерпения. Он отчаянно прислушивался к закрытым дверям стараясь уловить шорох, писк, детский смех или мужской храп – пусто, даже обидно. Побивать в этом странном городе и веке, и не пообщаться с жителями. А ведь уже завтра, он вновь будет поставлен на колени перед Одином и станет держать ответ за свой очередной побег. Волк злобно фыркнул и резко остановился, уткнувшись в тупик. Как такое могло произойти? Он пропустил лестницу, или ее не было вовсе – взметнулись полы кафтана когда пришелец развернулся в обратном направлении – теперь даже картины с забавными сюжетами его не радовали. Вот он вновь стоит напротив статуи и кабинета, секунду прислушивается к внутреннему компасу, и несмело ступает в северный коридор.
- Один Всемогущий!
Тупик!
Да еще украшенный занятным панно. Фенрир удивленно склонил голову рассматривая пышнотелую девушку обнимающую лебедя*. Что хотел сказать этим полотном художник, для оборотня было непонятно, да еще пугали нарисованные младенцы которые ползали в траве под ногами матери и птицы. Волк мотнул головой и поспешил скрыться из этого коридора несколько раз оглядываясь на панно.
И вот она заветная лестница. О, как пахнет лакированное дерево – человек вряд ли услышит этот запах – но через лак пробиваются лесные мотивы, словно еще чуть-чуть и эти перила зацветут буйством зелени и цветов. Во дворцах Асгарда перила и лестницы сложены из камня – они слишком круты и холодны для того чтобы задерживаться и любоваться их мертвой красотой, а здесь нечаянный гость медленно и наслаждением шел по ступеням, чуть касаясь бедром балясины. Должно быть в этот момент он должен был почувствовать, что находиться в доме не один – но новые ощущения вскружили оборотню голову, как кружиться она если вы попали в цветущий первыми весенними цветами яблоневый сад. Но Волк был слишком увлечен, он позабыл, что находиться в чужом доме, куда проник без разрешения, и ведомый лишь таким человеческим чувством как голод он шагнул в заветное помещение.
Взор заметался по спине человека – в глаза бросилась белоснежная рубашка, он не видит его лица но чувствует как, возможно, пролегает сердитая глубокая морщина на переносице. В глазах полыхнет сталь – не Тюр ли это, прикинулся человеком, чтобы изловить на этот раз его самолично.
Как смел ты сбежать наглый щенок? Вот погоди – прознает Всеотец, и посадит тебя на цепь!
Старые угрозы которые уже давно не страшны для Волка. Он между делом потягивает воздух, ощущая запах вина и…да… пепел погасшего камина на его волосах, пыль от корешков книг осевшая на лацканах, и чернила глубоко впившиеся в пальцы – невидимые и тщательно затертые от посторонних глаз. Вот он хозяин кабинета, любитель сладкого пойла и каменных стражей у своих дверей. Сосредоточение одиночества словно опустилось на его плечи – чем может быть обеспокоен этот человек, живущий в столь великолепный век. И этот дом вдруг кажется Фенриру клеткой. Нелепо взмахивая широкими рукавами оборотень начинает спиной отступать обратно к лестнице, словно пытаясь повторить весь путь до окна 0 спрыгнуть с него и исчезнуть в ночи. Отчего ему резко стало неуютно, словно обещанная цепь сомкнулась звеньями на шее и теперь гремит при каждом шаге.
Ты же никогда не был пугливым.
Волк гордо вскидывает голову, и обнажает свое фамильное чувство наглости. Отчего не составить компанию этому доброму человеку в момент его одиночества? Все покинули его – даже слуги, и он стоит посредине кухни, потерявшийся в собственных размышлениях и грезах. Фенрир огибает мужчину, прижав указательный палец к губам и качая головой – тихо-тихо мой бедный друг, к чему лишние слова и жесты. Воспринимай меня как ночной морок, который приходит когда голова тяжела от выпитого вина, и затуманена дымом сигар. Но послушай, разве я могу быть реален в этом кафтане, длинными лохматыми прядями. Разве я могу стоять перед тобой в твоем же доме, который так тщательно был закрыт на все замки перед уходом.
Волк по-хозяйски усаживается за обеденный стол и закидывает ногу на ногу, рассматривая человека в упор и ожидая его реакции – вполне возможно, что сейчас он пополнит свою коллекцию криков и реакций на собственную персону. А может быть… о, это слишком соблазнительные мысли, чтобы озвучивать их вслух.
- Уж не война* ли так омрачает твои думы, мой друг?
Фернир участливо скалиться, пытаясь придать своему голову мирные ноты, и поводит рукой – присаживайся, располагайся.
Будь как дома.

* намек на картину Леонардо "Леда и лебедь"
* намек на русско-турецкую войну 1787—1791

+1


Вы здесь » frpg Crossover » » Архив незавершенных игр » 4.55. Fugue n° 2: Monte-Cristo en double exemplaire


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно