frpg Crossover

Объявление

Фоpум откpыт для ностальгического пеpечитывания. Спасибо всем, кто был частью этого гpандиозного миpа!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » frpg Crossover » » Архив незавершенных игр » 3.259 Опустите занавес, фарс окончен [lw]


3.259 Опустите занавес, фарс окончен [lw]

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://s5.uploads.ru/t/0mcxw.jpg

В главных ролях: Gringoire & Slenderman
Место и время событий: 1470 год, Париж
Сценарий: Искусство всегда противоборствовало всему, что привычно, всему, с чем смирились, всему, что в глубине души до адских чертей надоело. Это знал и Пьер Гренгуар, поэт, подхвативший дух сатиры, способный выразить под призрачной маской образных высказываний со сцены насмешку над имеющимся строем. Это любит народ - рабы, это ненавидит власть - работорговцы.
Из небольшого леса Франции, подгоняемый скукой, выбралось существо с человеческим разумом, англо-саксы называли его Слендермен. Узнав о представлении, он незамедлительно отправился туда. Где и встретился с пылким поэтом-облачителем, идущим по лезвию ножа, надеясь на его конце найти блеск славы. Монстр видал таких, и не раз, посему пытается предупредить Гренгуара об опасности, продемонстрировать свои знания о мире и предостеречь от чересчур броских действий. Работорговцы не любят насмешек.

+1

2

Когда поэты и трубадуры слагают свои песни на улицах города,  тем самым заставляя людей собираться в одну кучу и наслаждаться искусством, в котором по сути они абсолютно ничего не понимали. Большинство людей жили по принципу именно, что нравится остальным -  нравится и мне. Слишком мало осталось действительно порядочных личностей,  которые не строят из себя высокомерного царя, которые не лезут из кожи вон, делая самые безумные поступки, лишь бы всем понравится. Сейчас,  если немного затронуть нынешнюю буржуазию, народ привык жить исключительно по их правилам. Только цыгане и бродяги закрывали на власть глаза, считая это рабовладением не присуще нормальной жизни любого человека.  За это и получали нагоняй от страж порядка. 
День за днем наш поэт Пьер Гренгуар наблюдал, как течет парижская жизнь. Казалось, он изучил буквально каждого живущего. Но как ни крути, они оставались одинаковыми марионетками в руках Людовика. И что же поедпринял Гренгуар? Обычно, каждую субботу,  он вместе с бродячей труппой актеров давал на площади Грев интересные сценки,  мистерии, сатиры,тайный смысл которых заключался именно в неправосудии. Как же Гренгуару было обидно,  когда каждый раз он видел недоумение на лицах небольшого количества зевак, что собирались посмотреть весь этот фарс. Остальные же просто проходили мимо и хихикали. Такое неуважение к искусству ранило поэта до глубины души, и он просто хотел все бросить,  податься в бродяги и жить на воле. Но с другой стороны он чертовски желал славы не столько своим сатирам, сколько самому себе. "Словно шестое чувство мне подсказывает,  что момент славы близок!"-частенько повторял себе поэт.
И вот однажды,  его старания не прошли даром. Его мольбы были услышаны.  Он смог, он сделал то чего добивался. В день прибытия гостей из других стран: Италия, Германия,  Испания, Пьеру было поручено поставить мистерию, которая могла бы понравится таким высокопоставленным личностям
Конечно,  поэт принял этот вызов, ведь мистерия должна была проходить в Зале Правосудия, да еще к тому же с самыми лучшими актерами. Правда  планы на это у Гренгуара были абсолютно другие.  Он дал этим актерами сценку, которая восхваляла правительство, не только Франции, но и остальных стран.  А вот своей бродячей труппе актеров, с коими частенько приходилось иметь дело, дал выучить фарс, насмехающийся над политикой и духовенством. Не то чтобы Пьер не признавал религию, просто добрый Кардинал большую часть денег опускает в свой кошелек.  Ну а Людовик понятное дело ни о чем не догадывается. Хотя если посудить логически, то наверное,  все кардиналы такие же алчные и хитрые.
Ну а теперь, что касается Гренгуаровского фарса, за который ему точно отрубят голову. Хотя все может и обойтись,  кто знает? Так вот в день премьеры,  наш философ-поэт сказал актерами,  что та мистерия,  которую учили они не годиться не в какие рамки,  поэтому вместо них будут выступать актер,  которые каждую субботу на площади Грев, среди небольшого количества зрителей, показывали постановки поэта. 
Огромная зала уже была готова к принятию гостей.  Люди собрались не только, чтобы увидеть всех этих послов, но и полюбоваться отличной мистерией. Кто-то средь толпы заявлял, что прошлогодняя постановка была скучной. А кто-то наоборот. Пьер стоял возле сцены,  опираясь спиной о гигантскую колонну.
-Мадам, а вы случайно не знаете кто же автор этой мистерии? -послышался голос среди толпы и Гренгуар тут же обратил все свое внимание на двух  дамочек. Пл их виду было сразу понятно,  что не умолкнут они даже по окончанию приема. Поэт лишь глубоко вздохнул и снова повернул голову в сторону сцены,  где с минуты на минуту должен был показаться Юпитер, объявляя начало мистерии,  а точнее обыкновенного фарса. Но краем уха, в угоду своего любопытства,  Пьер не мог не слушать занятный, но довольно глупый разговор двух дам.
- Да вроде бы никто не слышал о нем! Но я очень надеюсь, что в этом году покажут что-то более интересное, чем в предыдущем,-ответила вторая дама, делая пару взмахов веером. Гренгуар хотел было засмеяться,  но сдержавшись, наклонился к дамам, ловя на себе их удивленные взгляды. Рты дамочек открылись, но не издали ни звука, тем самым они напомнили Гренгуару рыб, выброшенных на берег.
-Милые дамы, я знаком с поэтом и могу дать сто процентную гарантию, что мистерия будет потрясающей!-он улыбнулся,  а дамочки продолжали так же неподвижно и беззвучно сидеть. Только головы из уже были повернуты в сторону сцены, ожидая потрясающего зрелища.  Итак, мистерия началась... Только Гренгуар почему-то даже не подозревал каким окажется конец у этой истории...

Отредактировано Gringoire (24-07-2013 15:38:16)

+1

3

Кем его назвали сегодня? Лешим? Хозяином леса? Демоном? Сатаной? Он не был ни первым, ни вторым, не третьим. С четвёртым он был почти что знаком, так что и этот вариант людей также можно смело отмести. Огдру Джахад, а именно такое имя дали ему иудеи ещё при правлении Понтия Пилата в Ершалаиме, прожил с таким именем пять веков, прежде чем лучшие охотники при дворе короля Артура Пендрагона не дали ему новое имя, куда более звучное, на неброский вкус чудовища.
Слендермен давно прятался в лесу близ пригорода Парижа, местные жители, всё ещё помнившие имена языческих богов своих предков, называли его Аравн… Пусть будет, ещё одно интересное имя в нескончаемом списке, среди которых встречались ну совсем невероятные. И они совсем не шли тому мужчине, который сейчас, примеряя чёрный плотный камзол, глядел на себя, отражённого на глади лесного пруда. Слендермен, или Слендерманн, если захочется сегодня представиться немцем. Он любил сочинять небылицы о своём происхождении, всё равно сейчас такое время, что любой может представиться сыном герцога, важно лишь иметь достойный вид, а уж дальше ни у кого вопросов возникнуть не должно. Простые люди запуганы верхами, они больше не ощущают правительство своей опорой, что девятьсот лет назад, что в нынешнее время. Сейчас это, разве что, почти не скрывается, династии познали свою неприкосновенность, вошли во вкус, придумали себе документы, заплатив за который любому продающему их прямо на дороге священнику, отпускались все грехи… Такое не укладывалось в лысой черепушке монстра, все ценности, которыми люди могли пользоваться не расточая, взаимопомощь, доброта, любовь, то, чего никогда не достанется Слендермену, они променяли на разврат, убийства, грехопадения…
Слендермен – не самый лучший Робин Гуд, и он это знал. Но отказаться от мысли, что кто-то властвующий над миром уже перестал за ним следить, и теперь черёд Слендера поработать, он не мог. И вот этот строгий костюм принадлежал безжалостному убийце, который в присутствии монстра попытался избавиться от бездыханного тела маленькой девочки. Ему жаль, что так произошло… Но человек виноват сам. Зато у Слендермена теперь есть этот костюм, подчёркивающий фигуру и превращающий её в красивый силуэт, да и широкополая шляпа с перчатками и тростью. Рыжеватая, пока ещё короткая борода могла выдать в Слендермене, может быть, еврея, а может и датчанина… Вся история его жизни зависит от того, кто и о чём его спросит. Порой, дурить головы таким способом и смотреть на восторженные взгляды, адресованные тебе – одно удовольствие. Это веселит. А веселья уже ох как давно не было…
Появляться лысым в этом мире не в моде… Что же, это его не очень-то и волнует, его сила поможет ему пробраться в любое публичное место, и сегодня интерес Слендера был обращён к театру… Как много народу, должно быть, затевается что-то воистину интересное.
На входе вопросов не возникло, всех окружающих на короткий срок охватил всепоглощающий парализующий ужас, что дало Слендермену пройти в зал. Столько людей… Давно монстр уже не был в обществе, очень давно… А всё из-за способности, которую приходилось сдерживать всеми имеющимися силами. И всё равно, шлейф невидимой опасности преследовал тёмную высокую особенно по тем временам фигуру. Слендермен приостановился, чувствуя на себе чуть испуганные взгляды, на которые сейчас не обращал никакого внимания, сейчас он искал зорким взглядом место поближе к сцене. Монстр, подойдя к сцене поближе, из праздного интереса, начал прислушиваться к разговорам людей. Вот, рядом щебетали две женщины. Надо же, всего пару столетий назад женщины должны были лишь молчать и скромно отводить взгляд, спешить скорее на кухню и быть своему мужчине всего лишь украшением. Интересно следить за развитием человечества… Жаль, что в последнее время радует только это. Идея постоянного обогащения и погрязания в грехах, прикрываемое регулярным посещением соборов и церквей… Как это противно, такое лицемерие достойно только актёров на сценах. Но, кажется, что именно они являются самыми честными людьми во всём этом зале. Хотя, очень многое зависит от отца этой постановки, о котором как раз-таки и шла речь рядом.
-Милые дамы, я знаком с поэтом и могу дать сто процентную гарантию, что мистерия будет потрясающей!
Слендермен улыбнулся этим словам, краем глаза взглянув на мужчину, заподозрив в его насмешливом тоне и лукавой улыбке сарказм. Возможно, то и был автор, кто знает? Судя по оживлённому говору, представление вот-вот начнётся… Интересно, как сегодня со сцены будут восхвалять власть и вера? Если, конечно, будут…

Отредактировано Slenderman (24-07-2013 17:09:37)

+1

4

Частым вопросом в мыслях Гренгуара был: "А почему мимы такие разнообразные?"- поэт действительно частенько думал об этом, рассуждал сопоставляя все факты и сравнивая своих актеров с этими чудо-людьми. Несравненная ни с чем больше игра мимов не могла не заставлять этим восхищаться. Они могут в одном жесте показать все свои чувства, эмоции,  затрагивающие на данный момент,  а самое главное не использовать мимику лице. Шедеврально! Не правда ли? А вот мимикой своего лица Пьер мог как раз таки похвастаться.  Взмахи бровей, усмешка, слегка прищуренный взгляд- девушки буквально сходили с ума.Гренгуар мог втереться в доверие к кому угодно.Он слишком много говорил и никогда не мог остановиться в нужный момент.  Поэтому разнообразие выражений лица играло ему на руку,  и поэт всегда и всем казался умным и почтенным человеком. Если, конечно,  опустить тот факт что одежда его была на самом деле ужасная.  Ну а что поделать? Бедность преследовала буквально по всюду.  Куда бы не свернул Пьер,  где бы не попросил денег или же нашел на дороге, больше четырех су в своей жизни поэт не видал. Углубляясь в свои комплексы и стереотипы Гренгуар подтверждал, что ложиться спать на голодный желудок нельзя, тем самым выпрашивал еды у жителей города.  И все, что очень странно, ведь люди сейчас жадные,  не отказывали поэту в куске хлеба.  Только вот он хотел еще.  Этого для поэта было чертовски мало. Но что делать? Где раздобыть денег?  Ведь его постановки не приносят никакой прибыли,  а хочется поменять этот изношенный  до дыр синий камзол и потертые брюки.
Гренгуар скрывался в тени этой колонны, чтобы не выделяться среди этой богатой толпы, которые одеваются только в меха и бархат. Понятное дело,  что Пьер завидовал и даже невольно представлял себя на месте короля. И вот опять... сладостные мечты о красивой жизни,  роскоши и женщинах,  прервал звонкий голос Юпитера, который вовсю распинался на сцене, повествуя начало этой истории.  Гренгуар не мог сдержать улыбки и скромных аплодисментов.  Кто-то среди толпы кричал, чтобы побыстрее начинали.  И вот как раз в этот момент Пьер всерьез задумался,  а может зря все натворил?  Эта мистерия могла бы стать дебютом, конечно будь она хорошо написана. Но ни с чем не мог сравниться этот фарс, завуалированный под видом семи смертных грехов:гнев, зависть, чревоугодие, лень, блуд и гордыня. В каждом из этих персонажей можно было узнать лица причастные к нынешней политике.  У каждого была своя история, но тем не менее заканчивалась трагично.  "Может все таки мне не стоило так жестоко?  Может надо было оставить все то что я писал ранее,  восхваляя политику и духовенство. Но подобные мистерии как раз и ценились у знати.  А я хочу всенародного признания!  Тут собралась не только буржуазия, но и много зевак, школяров, поэтому все увидят этот фарс.  Если не понравится Кардиналу,  хотя бы зеваки восхвалят  Ведь все равно бестолковые и абсолютно ничего не понимают в современном искусству. Так или иначе,  я решил, что отныне все мистерии и сатиры будут исключительно в таком стиле!"-и все равно поэт не отступал от своего и ждал бурных аплодисментов с обоих сторон.
И вот на сцене появились первые актеры. Пока среди публики было тихо. Все слушали, пытались сразу вникнуть в смысл всей постановки, но сколько не пытались ничего не получалось.  Даже те две дамочки перестали переговариваться между собой и вновь открыли рты, изображая немых рыбешек. Гренгуар начал заметно волноваться. На лбу уже выступила легкая испарина, а широкая грудь то медленно поднималась, и затем так же медленно опускалась, издавая тяжелые вдохи и выдохи. -Почему же такая тишина? Неужели им не нравится?  Где овации, бурный всплеск аплодисментов? Что за черт!"- поэт нахмурил брови, понимая что вся проделанная работа в бестолку. Он уже перестал надеяться на лучшее,  отбрасывая  кудряшки, что неряшливо падали ему на лицо. Пьер принялся ходить из стороны в сторону,  покусывать губы, мельком глядя на сцену, на публику, а затем снова возвращался к своей колонне у которой стоял ранее, прячась в тени.
-Прошу меня простить, милые дамы, - Грегуар вновь склонился к этим двум болтушкам, -Вам нравится мистерия?- прошептал поэт. Но дамочки только зашикали, мол не мешай смотреть.  "Нашел у кого интересоваться! Это же две глупые рыбы!"- расстроенный и разозленный поэт приметил рядом одного мужчину в роскошном черном костюме и решил поинтересоваться у него. 
-Прошу прощения, мэтр, как вам постановка? - дамочки рядом вновь зашикали и Гренгуар едва сдержался чтобы не врезать им, но сейчас все свое внимание сосредоточил на знатном мужчине. Потому что Гренгуару не хочется до конца своих дней остаться поэтом "четырех су".

+1

5

Слендермен ещё долго бы слушал светские, безынтересные беседы людей, богачей, что были до тошноты однообразны и примитивны, лишь бы уловить хоть что-то стоящее… С самых давних времён так повелось, что всегда была масса, всегда. Общее полотно, рой, среди которых выделялся один единственный человек, не такой, как все, со своими мыслями, идеями, задумками… Конечно, каждый человек индивидуален по-своему, но это лишь нюансы, практически не меняющие самой сути… Люди медленно, но верно превращаются в животных, у которых вместо борьбы за кусок мяса идёт борьба за наживу в виде мешка золотых.
«Что же творится…»
Кто виноват и что делать?.. Люди, свято верующие во все те заветы, представленные хотя бы церковью, хотя и её Слендермен не особо жаловал, ещё есть, они не так редки… Но не они цель монстра, который сам себе суд, присяжный и палач. Да и собрался весь честной народ здесь от скуки, а не ради воссоединения с прекрасным, с искусством, что Слендермен считает лучшим изобретением человеческой мысли, души и сердца.
Но время подошло, Юпитер появился на сцене, с мастерством оратора представляя вступление, завязку основного сюжета… Смертные грехи… То, что в последнее время так и гложет безликого монстра, появившегося здесь под маской человека. Он чувствовал, сейчас ни один боязливый взгляд не принадлежал ему, хотя он запросто мог заставить разбежаться в бесконечном ужасе всю присутствующую публику. Все глаза были обращены на сцену, люди самых разных возрастов и социальных статусов собрались здесь, и все глядели на сцену, чуть приоткрыв рты и переваривая информацию, которую в немыслимых количествах сейчас предоставлял едва ли не отплясывающий на сцене Юпитер. Грехи… Слендермен тихо засмеялся, слушая речи актёра, понимая, какая же тонкая подоплёка содержится буквально в каждом слове, междометии, эмоции… Из груди вырвалась пара тихих смешков, на деле являющихся простым смехом сквозь слёзы. Свободных мыслей больше нет, и ныне всё подвластно греху…
«Не залечить в сердцах прореху,
И канет в лету белый свет…»

Сами собой сложились строчки в голове Слендермена, отчего тот засмеялся на выдохе, пытаясь взять себя в руки, но не пытаясь притом заглушить расплывающуюся улыбку блаженного еретика. Правда, всё правда, а ведь это только начало всего представления и монстр уже  предвкушал, что же такой покажет дальше рискованный автор, который решился преподнести своё произведение разношёрстной публике, по большей мере, не наделённой большим умом. У Слендермена всегда было хорошее периферийное зрение, им-то он и подмечал общую реакцию… И всеобщность пока не знала, как ей реагировать и что думать. Слишком много свежих и непривычных мыслей вместе с актёрами сейчас плясало на сцене, источающих шарм сатиры и насмешливой иронии. Но был единственный человек, укрывшийся в тени от взгляда смертного, но не чудовища, которое, кажется, родилось во мраке и знало его наизусть. Человек внимательным взглядом бегал по публике, явно нервничая из-за отсутствия реакции на мистерию. Видимо, не выдержав мучительного для него молчания, автор, а в принадлежности сего статуса именно к этому мужчине сомневаться не стоило, бросился в толпу, шёпотом расспрашивая мнения у двух дамочек, которые явно не могли сейчас делать ничего, кроме как смотреть и слушать, внимая словам, звучащим со сцены. Улыбка на лице монстра стала ещё шире, когда взволнованный поэт подошёл к нему, интересуясь его мнением о своём детище. Слендермен склонил голову к плечу, чуть хитро прищуривая один глаз.
- Отец этой мистерии либо псих, либо гений, что, впрочем, является двумя крайностями одной и той же сущности, уважаемый герр. – Ловко подделав немецкий акцент, ответил Слендермен, примеряя на себя сейчас роль германского торговца ценностями. Неплохая история, почему бы и нет? В его сверхъестественное происхождение всё равно никто не поверит, а доказывать это кому-то себе дороже, придётся прятать бездыханный труп с разорванным сердцем.
- Он смел в своих решениях, пускай и не очень уверен в них сейчас… - Лёгкий поворот головы, брошенный взгляд лукавых тёмно-серых глаз.
- Или я не прав? – Едва слышимый шёпот, который сейчас лился в уши только этому взволнованному мужчине, имя и сущность которого Слендермену только предстоит узнать. Но в любом случае, сдавалось ему, что это и есть та яркая краска на холсте общества, способная переливаться разными цветами и привлечь внимание. Или ему казалось?.. Узнаем, Слендермен ведь не ясновидящий...

Отредактировано Slenderman (24-07-2013 20:56:21)

0

6

Такое странное чувство безысходности Гренгуар испытывал впервые. Когда кровь в жилах застывает, а кислород лишь в малом количестве поступает  легкие. Когда на лбу выступает холодный пот и глаза чуть ли не наполняются слезами, а на душе становится пусто. Очень пусто. Поэт не знал, как перебороть это чувство. Он всегда отличался смекалкой и умением хорошо поставить себя в любой ситуации. Но так или иначе, жизнь непредсказуема. Никто не знает, что случиться с ним завтра, да и вообще будет ли жив этот человек. Кто-то скажет: «Мы сами хозяева своей судьбы»- только вот Гренгуар бы мог с этим поспорить, применив свой дар убеждения и кучу заковыристых слов, в которых больше двух слогов. Как правило, слыша такие слова, люди подсознательно воспринимают этого человека умным и начитанным, которому вполне можно довериться и обратиться с помощью. Действительно, наивные дурачки. Уж к Пьеру с какой-либо помощью обращаться себе дороже. Он всего лишь пожмет плечами и выкинет пару умных фраз.
Но сейчас помощь была нужна самому поэту. Хоть кто-нибудь бы положительно отреагировал на его постановку. Ведь он так старался, вложил всю душу. Все творческие люди всегда отдают себя целиком, лишь бы его творение оценили. Некоторые даже душу дьяволу готовы продать. Гренгуара можно считать одним из таких, который пойдет на все ради славы и всеобщего признания. На данный момент его судьба была лишь в руках этого человека в черном костюме, явно немец.
- Отец этой мистерии либо псих, либо гений, что, впрочем, является двумя крайностями одной и той же сущности, уважаемый герр.
«Хм… действительно немец. Как странно. Ну неважно. Главное, что он все равно один из зрителей, и его мнение мне важно.»- Гренгуар сразу же начал размышлять по поводу этого человека, и совсем забыл о своей постановке и о мнении. Но когда этот немецкий акцент вновь разрезал слух поэта, он тут же опомнился, мысленно переваривая сказанные ранние слова. Он не понимал, почему его считают психом? Быть может, потому что осмелился показать такую глупость в день приема гостей? Или же, потому что осмелился показать именно фарс, который высмеивал власть? Поэт решил не думать не гадать, а послушать дальше, что скажет ему этот господин, который видимо в искусстве знал толк, ибо его внешность так отличалась от всех этих напудренных герцогов и баронов в париках и пантолонах, считающими это неописуемо красиво. Поэтому, Пьер мог полностью довериться и прислушаться словам этого мужчины.
- Он смел в своих решениях, пускай и не очень уверен в них сейчас…- Или я не прав?
-Позвольте!- вспылил Гренгуар. Этот секундный момент ярости, явно был связан с тем, что поэт очень взволнован, но держать себя в руках, в такой интригующей ситуации ему сложно. Неописуемо сложно. Если его мистерию не признают, то ему вновь вырвут половину души, как в прошлом году, когда вместо постановки все решили посмотреть, как вбирают Папу Шутов. Такого оскорбления к творчеству Пьер не ожидал увидеть. И что-то ему подсказывало, что сегодня все повториться опять.
-Я считаю, что автор знал на что идет и что считает нужным показывать! И к черту, что это оскорбление для знати! В конце концов все должны быть равны, а не терпеть алчность и неуважение высокопоставленных лиц, только потому что  у них есть деньги!- Гренгуар как-то смешно фыркнул, чем был похож на обиженного котенка, и взмахнув волосами ,вновь скрылся в тени своей колоны. Хотя, этот человек говорил не такие уж и глупые слова, и Пьер все же решил прислушаться. Правда, теперь волнение настигло в два раза больше. У Гренгуара даже мурашки по коже пробежали от этого человека и от его слов. Он всего лишь немного испугался, ведь тот говорил так завуалировано и точно, словно заранее успел все продумать. «Очень странный тип»-начал размышлять поэт смотря в одну точку, а точнее на стену. Все актеры и декорации как будто стали невидимыми, и теперь Гренгуар смотрит в одно место, в пустую позолоченную стену, притягивающую взгляд, как магнит. Задумался и даже забыл о том где находиться, и какова на данный момент его цель. Сейчас в ушах звучали лишь слова этого человека, а глаза продолжали видеть его легкую ухмылку, от чего поэт чуть ли не каждую секунду вздрагивал, как от холода, и даже не заметил, как мистерия подошла к концу…

+1

7

Слендермен не на шутку испугался, поняв, что своей совершенно беззлобной усмешкой задел чувства мужчины, очень остро отреагировавшего на слова монстра, спрятавшегося в шкуре человека. Почти в буквальном смысле. Удивлённым и взволнованным взглядом он проследил за удалившимся и, казалось, оскорбившёмся человеком. Тот скрылся в тени, подперев своей спиной, облачённой в видавший виды сюртук, колонну и угрюмо сверлил вычурно украшенную стену напротив себя. Да, похоже, это действительно был автор данной постановки, с каждой секундой поражавшей Слендера колкостью своей усмешки над имеющимся современным строем. Казалось, что автор хотел показать, что все мы равны в начале и в конце, что обилие богатства не даёт права вытирать ноги о трудящиеся слои… Монстр был согласен, со всем согласен, и нагловатая усмешка, отражавшаяся на лице сцены, в движении актёров, в их лицах и репликах, перекликалась с усмешкой его собственной, но иной. Она была преисполнена грусти, скорби за утопичность предполагаемых под данным фарсом путей развития общества. Равенство невозможно. Факт. Хотя его так хотел наш пылкий талантливый поэт, сиротливо спрятавшийся в тени своей колонны, как под защитой. Во время всего этого фарса, который делал лёд под ногами своего отца как никогда хрупким, Слендермен поглядывал на мужчину, не смевшего пошевелиться, словно обратившегося в каменное искусно выполненное изваяние. Монстр сделал несколько тихих шагов, незаметной тенью подобравшись к поэту.
Никто бы не стал плясать на углях, как это делал он, без причины. Никто не рискует в буквальном смысле своей головой, если риск этот не оправдан. Никто не затевает игру с теми, кто сильнее тебя, если эта игра не стоит свеч. А серьёзнейший риск был. Монстр почти видел на этой молодой шее петлю виселицы. Но он никогда не делал поспешных выводов, пускай и был уверен практически полностью, что сейчас на кону для этого мужчины стояло многое. Слава и богатство при жизни или худо обтесанный гроб глубоко под землёй. Власти не любят, пускай и завуалированных, насмешек. Особенно, когда эти насмешки обращены к их реальным поступкам, которые они совершали, пребывании в сладком заблуждении, что все глупы и слепы и никому до этого нет дела. Гнев будет обращён не на самого этого человека, плохо одетого и явно ради всеобщего признания затеявшего весь этот фарс. Гнев будет обращён на эту колкую, но такую, дьявол её забери, тонкую и правдивую иронию. Просто этого молодого мужчину сметут, как лишний сор… И это грустно. Это Слендермену совсем не нравилось. Это толкнуло его сделать ещё несколько шагов и встать совсем рядом, сбоку, чтобы тихо, но настойчиво предупредить о том, что с огнём королевской силы играть, всё же, чревато.
- Прошу простить, если я Вас задел своими неосторожными словами… - Тихо произнёс Слендермен, оказавшись плечом к плечу с поэтом. Творческие люди всегда воспринимали всё куда ближе к сердцу, и чувствовали всё куда чутче. Монстр надеялся, что мужчина услышит искреннюю вину в его голосе. Ему действительно было жаль, что так вышло.
- Мистерия превосходна, любезный герр. – Не забыть о созданном образе… Хотя, кажется, сейчас это никого не заботило, и Слендера – в последнюю очередь. Может, он даже не побоится раскрыться этому человеку и, если это будет необходимо для сохранения его жизни, использовать страх, сопровождавший его повсюду, подобно воронам скандинавского божества.
- Я не видел ничего прежде, это действо было необычно и ново. – Горький смешок. – Говорить правду, когда-то это стало делом новомодным, но неприличным. А Вы сами знаете, как среди надменных лиц, глядящих из своих витражных окон лишь вниз, ценится такая вещь, как приличие. – Пауза, очередная за этот вечер усмешка, обвод цепким взглядом имеющейся аудитории…
- Мало кто спокойно будет слушать правду. А это обычно заканчивается столкновением кулака сильных мира сего с зубами того, из чьих уст вырвалась эта правда. – Вкрадчивый шёпот почти над самым ухом, как предупреждение ангела-хранителя нерадивому подопечному.
Сколько таких людей за свой бесконечный век повидал Слендермен… Талантливые, яркие, но ослеплённые своим безграничным тщеславием, подкреплённым гордыней. Это делало искусство прекрасней, разнообразней, возносило на статус судьи, резавшего правду-матку, подобно Фемиде, перед которой равен и старик и младенец. Но ещё это  окрашивало творчество в багровые тона, превращало в убийцу, оно становилось оружием в руках гения, которым он собственноручно сначала выкалывал себе глаза, а потом и вырезал сердце, почерневшее от жажды славы. Таким не нужно признание потомков после смерти, таким нужно внимание при жизни, а там уже гори оно всё огнём. Это не хорошо и не плохо. Но в иерархию ценностей древнего монстра даже не входило ни разу.

0

8

Гренгуар отсчитывал минуты перед концом. Он уже напрочь потерялся в происходящем и даже предположить не мог, какова будет реакция короля, кардинала, да и вообще всех гостей. Хотя, чего он стоит? Нужно наверное бежать стремглав отсюда, ведь поэт очень дорожил своей шкурой и не желал красоваться на виселице, как прежде его жена, в память о которой у поэта осталась лишь козочка. И кто тогда о ней позаботиться, об этом чудном ребенке, ради которого Гренгуар был готов пойти на все, кто если не он? Что с ней будет если поэта повесят? При одной этой мысли он обливался холодным потом, кровь в жилах застывала и его пробирала дрожь до самых кончиков пальцев. А ведь, когда он придумал эту бредовую идею, которая вряд ли оценится в высшем обществе, он не думал о близких людях. Делал лишь из-за своих приоритетов, желал славы. И сейчас он не может вспомнить никого, из великих людей, который бы добились славы такой ценой. Может простой народ действительно мог бы оценить и посмеяться над этой постановкой, и Гренгуар бы был популярен на земле. Но а остальные? А все эти герцоги, графы, бароны, которые кроме себя любимого ничего не замечают, и которые желают смотреть лишь на то, что опять таки нравится только им, тут уж Гренгуар явно выйдет проигравшим. Хотя, если внимательно приглядеться к лицу Людовика, то он был приятно удивлен таким откровенным шагом поэта, который и ранее уже показывал свои постановки. "Красивые, но не хватает какой-то изюминки"- Повторял король, ежегодно. Вот, на те пожалуйста, вам та изюминка которую вы ждали! Так или иначе, каждый от придворного слуги до кардинала успел узнать в персонажах самого себя, и уже тайно проклинал поэта с его философскими мыслями и безумными идеями.
Поэт еще раз окинул взглядом всю толпу, заглянул в глаза каждому из этих зевак, и  на душе стало как-то спокойнее что ли. Какой-то школяр сидящий на окне, занял себе самое лучшее для просмотра, и с радостью хлопал постановке поэта, ведь был знаком с ним. Но эти, пусть и маленькие овации, наоборот заставляли волноваться еще больше. И вдруг, поэт почувствовал легкое прикосновение к своему плечу, от чего вздрогнул чуть приоткрыв рот. Он осторожно повернул голову, бросив мимолетный взгляд на человека, а затем опустил глаза, словно изучал плитку под ногами. Это был знакомый голос того человека, с которым он разговаривал ранее, который похвалил его мистерию, подметив, что поэт сделал смелый шаг, не побоялся власти и наконец в форме театрального фарса высказал им все в лицо. "Он прав. Действительно в чем-то прав. Думаю, не стоит мне так сильно переживать. Слава у меня точно будет. Хоть какая-то, но после этого она точно обеспечена! Но что станется с моей милой Джали? Пускай о ней хоть кто-нибудь позаботиться. Хотя,почему я уже хороню себя? Я совсем идиот. Может все обойдется и король воспримет эту мистерию? Остается только надеяться. А мистерия почти закончилась. Да! Я знаю что делать дальше!"- принялся рассуждать Гренгуар, одновременно слушая своего собеседника, который явно был не глуп, начитанный, с которым можно было побеседовать на всякие разносторонние темы. И одет был богато. Судя по всему этот человек известное лицо, и поэту не помешало бы найти с ним общий язык и как-нибудь сдружиться.
-Увы, мэтр. Какой бы восхитительной эта мистерия не была, ее все равно не оценят.  В каком-то роде это оскорбление для знати! Но мне очень приятны ваши слова,- поэт приложил руку к сердцу и глубоко вздохнул, -Я вижу, что вы меня понимаете, что именно я хотел передать своей постановкой. Но этот мир меняется, чуть ли не каждый день. В зависимости от этого меняются и люди. Литература убивает архитектуру, книги... книги убивают соборы! Вспомните, какие они были в прошлом веке, славясь своей готической красотой? А что сейчас? Сейчас постепенно они сменяются книгами. Хотя, книги я считаю, куда больше важны в жизни. Но человек, человек убивает Бога! Мне это все рассказывал мой учитель, которому я благодарен. Если бы не он, наверное сейчас  я бы умирал от нищеты где-нибудь на улице. Ведь бродяги, они такие же люди, они просят убежище, но  им отказывают только потому что у них нет денег! Это не справедливо. Бог создал нас, чтобы мы все были равными. Поэтому... поэтому я ищу ту дверь, которая могла бы открыть новый мир, где люди, не будут настолько испорчены грехами,- Гренгуар снова разболтался  обо всем подряд и не заметил как занавес опустился. Он резко повернулся всем телом и открыл рот, застыв в такой позе, примерно минуты две-три. Затем, он собрался с духом, поправил свой потертый камзол, и с гордо поднятой головой вышел прямо на середину сцены. Он положил одну руку на пояс, а вторую поднял над головой, при
том широко улыбаясь. Так делали  все актеры и все авторы постановок по их завершению, словно ожидая аплодисментов. С одной стороны послышались хлопки, остальные же просто ждали реакции короля.
-Это фарс! Повесить его надо! Это же оскорбление для знати!- выкрикнул кардинал. Гренгуар посмотрел на него из под бровей и хотел крикнуть в ответ что-то типа "Я бы попросил!" но воздержался, довольствуясь тем фактом, что с напущенными крокодилами не стоит иметь какой-либо диалог. Поэт всегда не любил всех этих чинов правосудия, и сравнивал их с глупыми животными. Вот и в этой ситуации он вышел куда умнее, чем безмозглый кардинал. Следом Гренгуар перевел взгляд на короля, который одним взмахом кисти заставил заткнуться этого крокодила, и  встал со своего места, явно направляясь к Гренгуару прямо на сцену. "И что же он хочет сделать? Мне уже страшно. А стоит ли бояться?"

0

9

Невзирая на прожитые годы, Слендермен с трудом понимал человеческую натуру… Все люди по-своему отличны, у каждого своя модель поведения. И это заставляло монстра волноваться выше всякого предела… Он хотел поддержать поэта, имени которого так и не узнал, он переживал за эту мечущуюся душу. Все присутствующие… Они ведь смирились, крестьяне – со своим низшим происхождением, знать… А с чем ей смиряться? С тем ли, что для них открыты все дороги и сам король готов обращать на них свой взор? Да уж, какая непосильная ноша для человеческой души, подумать можно…
Слендермен усмехнулся своим мыслям, глядя на удивлённые лица той самой знати, которая решительно не знала, как реагировать на только что увиденное. Все они ждали команды своего короля, как животные каких-то сигналов от дрессировщика… Народ не свободен. О какой свободе и каком равенстве может идти речь, о, мой друг…
- Ваши идеи утопичны… Бьюсь об заклад, что и через шестьсот лет они не смогут быть доведены до совершенства. Человеческие грешки, алчность, только благодаря им царство истины, свободы и равенства вряд ли когда-нибудь настанет. – Вздохнув, довольно таки коротко ответил монстр на слова поэта. Чиновник, чувствуя, что сегодня ему нечем будет кормить семью, сможет пойти на взятку и выполнить любые требования герцога… Кто угодно ради обогащения собственного дома, украшения своей земной оболочки, пойдёт на разные гнусности, той или иной степени тяжести, всё уже зависит от воспитания человека и его положения. Когда ты не ел уже три дня, желание соблюдать всякие приличия как рукой снимает, это тоже было личное наблюдение Слендермена. Но не всегда, бывают исключения, способные довести себя до голодной смерти, но не способные поступиться своими принципами. Хорошо это или плохо…
- Если мы с Вами находимся в таком положении, если мир живёт так, и не иначе, то значит, так кому-то угодно. Значит, так должно было произойти, и мы ничего не могли сделать. Ваш ли это Бог, судьба, какая-то иная сила… Всё в этом мире подчинено ей. И если кому-то суждено умереть ровно через год, то он умрёт именно тогда. И мы с Вами бессильны. – Тихо ответил Слендермен в ответ на слова поэта, сокрушавшегося о положении вещей в наши дни. Монстр понимал его негодования, но что он может?.. Только подкорректировать что-то на своё усмотрение, являясь опять же, всего-навсего оружием в чьих-то умелых незримых руках, подвешенный на нити, подобно марионетке. Такое отношение к жизни, такая вера в судьбу через пару столетий обретёт название «фатализм».
Занавес опустился, фарс закончился… Молодой автор, подгоняемый своими эмоциями, вскочил на сцену, притом провожаемый неотрывным взглядом монстра. Слышались редкие хлопки простых людей, которым, безусловно, данная мистерия должна была прийтись по вкусу, ибо низы больше всего хотели равенства во все времена, практически плюя в спину своим надменным лордам. Вскричал кардинал, видимо, больше всех оскорблённый данной мистерией, лихо скрывавший гнев за самого себя под личиной обиженного за честь знати верного слуги короля. Всё блажь и фикция… Слендермен смерил колким взглядом кардинала, которого одним лишь жестом утихомирил король. А может, так подействовал на него парализующий страх, контроль над которым монстр потерял на долю секунды?
Король направлялся сюда и Слендермен сейчас видел в нём судью для того, кого мысленно желал бы называть другом, приятелем, настолько близка ему была эта душа, которой предстояло всю свою жизнь провести в бесконечной борьбе за себя, за свой талант, за хорошую жизнь и, как итог, за место у Небесных Врат, ежели таковые существовали.  Монстр задержал дыхание, воззрившись на то, что сейчас творилось на сцене, на молодого мужчину, судьба которого решалась сейчас… Слендермен видел множество правителей, в частности некоторых русских, и мог сказать, что этот король – не самый худший. Но опасения не желали никуда уходить…

0

10

Самые напряженные секунды за целый день. Грудь поэта часто поднималась, и выдавала его волнение и страх. Скорее больше страх, ведь от слов Людовика сейчас зависела его жизнь, в прямом смысле этого слова. Гренгуар уж был готов пасть на колени и молить пощады,лишь бы не повесили. Но как только собирался это сделать, какая-то сила, похожая на магнит, держала его на одном месте. И он продолжал стоять неподвижно наблюдая за приближающейся фигурой человека в роскошном костюме, украшенном драгоценными камнями. Поэт затаил дыхание и  вместе с ним открыли рты все присутствующие в этом зале. Но на счету у Гренгуара было столько приключений, итогом которых  должно было быть его повешивание, но он всегда умел "заговорить зубы" и выбраться победителем из любой ситуации. Нужно постараться и тут попробовать, глядишь и вправду что-то выйдет.
Гренгуар пригляделся к лицу короля, и за несколько секунд, до его приближения к поэту, успел понять что же выражает его гримаса на данный момент. Его тонкие губы были искривлены в легкой усмешке, но она не показатель того, что король рассержен. Скорее наоборот приятно удивлен смелостью Гренгуара. Не каждый человек сейчас мог бы похвастаться такой смелостью и отвагой. Хотя на памяти поэта такой все таки оставался. Но это уже другая история и не будем уходить от сути начатой. Гренгуар скользнул взглядом по его лбу, на котором виднелась легкая испарина, видимо от парика. Глаза его были самые обычные, такие темные и узкие, что поэт с трудом мог увидеть в них какие-либо эмоции. Гренгуар знал Людовика хорошо, так же как и тот его. Нельзя сказать, что они были близкими друзьями, но пару раз пересекались на одном и том же мероприятие. Это конечно же играло поэту на руку.
И вот, Людовик уже стоял рядом с поэтом, положив ему одну руку на плечо и глядя в толпу. Напряженные секунду, все затаили дыхание, а сердце Гренгуара бешено билось, словно вот-вот выскочит из груди. В этот момент поэт почему-то слегка повернул голову устремив взгляд на того самого немца, который так и остался стоять на месте поэт в тени высокой мраморной колонны. Этот человек казался таким спокойным и уверенным, что заставляло поэта волноваться в два раза больше. "Вот черт!"- только и успел подумать он, ощущая как коленки подкашиваются и он чуть было не упал.
-Думаю, стоит сказать "Браво маэстро!"-воскликнул король и Гренгуара чуть было не стошнило на его чистенькие золотые ботиночки, украшенные голубым бантиком. Из всей этой поднявшейся суматохи Гренгуар понимал только одно - нравится королю, нравится всем! Наверное, поэт сейчас повторяет судьбу известного всем (не в те времена) Моцарта. Когда Иосиф II ничего не смысля в искусстве выбрал Моцарта для написания оперы "Похищение из Сераля", когда несмотря на то, что добрые люди в лице Сальери освистали "Женитьбу Фигаро" но Иосиф остался крайне доволен, несмотря на то, что и этот балет оскорблял знать. Тоже самое сейчас и происходило между Людовиком и Гренгуаром. Но наш король хотя бы что-то смыслил в искусстве и моде.
-Mon ami,- продолжил король обращаясь к поэту,-Я желаю чтобы вы продолжали ставить подобные политические фарсы для меня. У вас явно талант,- конечно, после таких слов Гренгуара осыпали овациями, именно этого он и ждал, впервые почувствовав себя свободным человеком. Ему на минуту во время этих бурных всплесков аплодисментов, показалось, что он птица, вольная птица, которая делает, что захочет, летит куда захочет, живет где хочет, и все движения ее все равно остаются красивыми и вызывают восторг!
Все что и мог пролепетать поэт, так это "Merci, merci bien" и на подкашивающихся ногах успел скрыться, вновь в тень своей колонны, где до сих пор стоял тот самый немец.
-Pardon,- кратко извинился Гренгуар, уже смело заглядывая в лицо этому человеку,-Я забыл поинтересоваться, как Ваше имя, мэтр?- поэт слегка наклонил голову на бок, вскидывая бровями и вновь хмуря их, так что глаз практически невидно, а губы он как обычно поджал.
-Я хочу Вас поблагодарить,- поэт взял мужчину за руку и с глубоким вздохом произнес,-Ваши слова внушили мне долю спокойствия. Этот напыщенный крокодил,- под крокодилом Гренгуар имел кардинала,-Явно понял весь смысл этого фарса. Но я абсолютно уверен, что король ни понял ничегошеньки. Ведь для него важна только красота. И пусть, хотя бы так, но я заслужил свой момент славы. Еще раз, спасибо вам и за просмотр, и за ваши отзывы, и за то что в какой-то степени разделяете мое мнение!- Гренгуар уж было собирался удалиться, чтобы остаться таким же незамеченным среди народа, как ранее стоял во время представления, дабы снова не нажить приключений на свою пятую точку.

Отредактировано Gringoire (05-08-2013 16:13:39)

+1

11

Слендермен, подобно всем присутствующим, затаил дыхание, глядя твёрдым взглядом на поэта, которому на плечо положил свою руку сам король. Было видно, что молодой мужчина безумно волновался, но не подавал виду. Скорее, это мог уловить из всех присутствующих, так как мог знать и понимать чувства других, таковым даром его наградил его неизвестный Отец, им же наказал пользоваться вне зависимости от обстоятельств. И сейчас он пользовался, глядя на поэта и читая его чувства, как раскрытую книгу. Ничего, Вы выдержите, друг мой, Вам же наверняка за всю свою жизнь, полную борьбы, и не такое приходилось выносить, ведь так? Хотя, сложно себе представить ситуацию более щекотливую, чем эта, когда на кону действительно стояла целая человеческая жизнь. Для Слендермена любая жизнь была ценна,  как бы сильно люди её не коверкали, как бы сильно судьба над ней не потешалась… И вот такая жизнь сейчас стояла на сцене, готовая покинуть свою смертную оболочку.
- Да… - Невольно сорвалось с губ Слендермена, когда, по велению самого короля овации наполнили собой всё немаленькое пространство данного помещения. Монстр, подобно всем, начал хлопать в такт окружающим, зажав трость между боком и рукой. Он широко улыбался и аплодировал не постановке, хотя она тоже заслуживала внимания и похвалы, а самому человеку, за то, что он ярок, за то, что смог понравиться, заслужить того, чего был лишён всю жизнь, признания, славы… А ведь о нём ещё будет между собой шептаться знать, припоминая каждое «неправильное» слово актёра, сорвавшееся со сцены прямиков в уши зрителям. Поэт наверняка получит ещё множество «ласковых» слов в спину, возможно даже обзаведётся прозвищами, которые будут звучать лишь за глаза… Но его это уже не будет волновать. Во всяком случае, Слендермену казалось, что не должно.
Монстр лишь удивлённо вскинул тёмно-рыжие брови, когда автор, слегка запинаясь, спустился со сцены и направился к Слендермену. Почему-то он рассчитывал, что поэт стремглав умчится из этого места, дабы в одиночестве уже осознать и проанализировать всё произошедшее. Но монстр всё равно был приятно удивлён и польщён вниманием, поэтому заулыбался, сверкнув зубами.
- Натан Слендерманн, очень приятно. А Вас? – Ему нравилось выдумывать себе имена… Сегодня выбрал распространённое еврейское «Натан», имя древнего пророка. Главное – не забывать отзываться. Впрочем, вполне вероятно, что с поэтом им больше не придётся свидеться… Но поговорить монстр с ним всё же нашёл для себя необходимым. Да и для него, чего греха таить.
- Право, не стоит, мне совсем не тяжело было высказаться… - Приложив к груди свободную руку, ответил Слендермен, он же Натан, на все благодарности со стороны поэта. Услышав весьма забавное прозвище, коим молодой мужчина окрестил кардинала, монстр тихо посмеялся, скосив взгляд на этого человека. Крокодила… Но умного крокодила, отрицать не имеет смысла.
- Не стану спорить, Вы его заслужили… Но это сегодня, друг мой. Уверены ли Вы, что завтра король внезапно не поумнеет и не решит, что постановка перешла допустимые границы, что меня, несомненно, поразило до глубины души, и что Ваша голова Вам теперь не нужна? – Слендермен перестал улыбаться, лишь чуть сощурил глаза, внимательно глядя на поэта. И вот, когда тот собирался уходить, монстр бесшумно догнал молодого мужчину. Им явно есть ещё, о чём поговорить и что обсудить.
- Не покажусь ли я наглецом, если попрошу навязаться Вам в качестве собеседника на вечер? Знаете, я давно не общался с образованными людьми…
«Как и людьми в принципе…»
- А Вы, смею заметить, из их числа. Беседовать со знатью не особо интересно, одни и те же темы, тоска и скука… К тому же, не думаю, что некоторые мои мысли не будут осуждены в том кругу. – Доверительным шёпотом поведал Слендермен поэту, размеренно шагая рядом, лишь трость чёрного дерева глухо стучала о пол. На самом деле, он не боялся осуждения, стоит ему раскрыться, и половина зрителей прошедшего действа упало бы замертво, другая валялась бы в бессознательном состоянии, а потом рассказывала всем знакомым о пришествии неизвестного демона из самых глубин ада.

0


Вы здесь » frpg Crossover » » Архив незавершенных игр » 3.259 Опустите занавес, фарс окончен [lw]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно