Когда потерявшего сознание человека пытаются привести в чувство, его бьют по щекам, настойчиво вызывая внешним раздражением связь с реальным миром. В кино это обычно сопровождается механическими фразами, вроде: «Эй, очнись. Ну очнись же!» В жизни же бьют без предупреждения и сопутствующих слоганов. Норт получает от Роз звонкую пощёчину, даже не успевая предугадать её движения, от чего на секунду зажмуривает глаза и ошарашено замирает. В темноте нет никакого спасения, и он в курсе этого. Просто… Просто он не ожидал.
Лукас привык терпеть боль, так как русская тюрьма поспособствовала его закалке. Сейчас же он чувствует себя попросту униженным, поэтому брезгливо отнимает руку от ладони Майерс, но тут же затихает, удивлённо глядя в её сторону. Мозг отказывается давать верное решение, будто отключившись от одного точного удара его напарницы. Мужчине резко хочется лечь. Пальцы сводит коротким тремором, и он находит им занятие в складывании оригами из лежащей на столе салфетки.
Роз, кажется, пытается ему угрожать, но у неё это выходит также паршиво, как у Лукаса – врать. Они по разные стороны обоюдной баррикады, но кто первый перелезет через неё абсолютно неизвестно. Два хищника, кружащих по клетке и не решающихся нападать первым из обыкновенной солидарности, потому как они выросли под крылом общей матери. У Лукаса с Роз много общего. Гораздо больше, чем у него же с недавно упомянутой Лизаветой. Норт не реагирует на слова о его бывшей жене. Он давно похоронил её на руинах собственной памяти и сейчас очень жалеет о том, что нельзя провернуть такой же фокус с воспоминаниями о заключении. Мужчина лишь криво усмехается и отрицательно мотает головой. Роз не станет его допрашивать хотя бы потому, что она с ним не враждует. Чёрное и белое. Он задумчиво проводит по своим тёмным волосам, не сводя глаз с напарницы, и та принимается отрешённо изучать содержимое собственной кружки. Она также устала, как он. Они оба – жертвы.
- Я рада, что ты перестал спать на полу.
С Норта слой за слоем начинают сходить ледяные наросты, обнажая его чуткость натуры. Он удивлённо глядит на Роз, словно проверяя себя, а не ослышался ли?.. Дальномер действительно секундой ранее произнесла эти слова, но как теперь на них реагировать Норту – загадка. Сейчас на фоне должна заиграть лиричная музыка. Куда же без неё, если сложившаяся ситуация тянет на отрывок из очередной штампованной мыльной оперы? Слишком много вопросов, Лукас, слишком. Норт почему-то вновь начинает злиться. Его эмоциональное состояние меняется, как картинки в калейдоскопе. Он больше не чувствует себя несчастным. Наоборот, в нём достаточно сил, чтобы противостоять одному ему понятному недугу.
- Я не принуждаю тебя исповедаться во всех смертных грехах, Лукас, - продолжает агент Дальномер, обращаясь напрямую к своему собеседнику, чтобы тот знал, что ему никуда не уйти от ответа. - Мне лишь необходимо понять, чем я могу тебе помочь. И я отсюда не уйду, пока не буду уверена, что ты способен работать в прежнем режиме.
Роз-Роз… Зачем ты это сделала? Норт резко вскакивает с места, от чего стул, на котором он сидел, опрокидывается и грохает по кафелю, которым устлан пол в кухне. Руки сжимаются в кулаки, зрачок сужается до точки. На шее и лбу вздуваются вены. Лукас в ярости. Он оглушительно прикладывает кулак об стол, от чего стоящие на нём чашки подпрыгивают и звенят серебряными ложками. Мужчина переводит полный злобы и ненависти к самому себе взгляд на Роз и по слогам произносит фразу, надеясь на то, что так до неё лучше дойдёт смысл сказанного.
- Я нор-маль-ный, - но тут же срывается на истеричный крик, вырвавшийся вместе с разъедающими воспалённые веки слезами. – Я НОРМАЛЬНЫЙ!!!
Ему тяжело дышать, его трясёт, а ноги подкашиваются совершенно некстати. Он сам себя не помнит в этот момент, но ему обидно до тошноты. И почему все так и норовят его записать в сумасшедшие? Лукас явно не для этого прошёл через отравляющие разум годы заключения, чтобы оказавшись на родине быть подверженному постоянным нападкам на его психическое состояние. Норт совершенно не осознает, насколько безобидной была произнесённая Роз фраза, и то, что только действительно нездоровый человек среагирует на неё, как бык на мельтешащую перед его глазами тряпку. Весь фокус в том, что он действительно сумасшедший. Потом Норт научится прятаться. Но не сейчас. Не сейчас…
- Вы с Гарри сговорились выжить меня со свету, да? – он продолжает орать на Роз, не находя в себе лучшего средства к сопротивлению и скрытию собственных ошибок. – Хорошая работа, агент Дальномер! Ты себя-то со стороны видела? Выглядишь отвратительно со своим-то отечным лицом и красными веками. Что ты вообще прицепилась ко мне?!
Фразы логически не связаны, смысла в них меньше, чем в пьяном бреде. Мужчина начинает нервно метаться по кухне, как хищник по клетке, постоянно прикладывая ладонь ко рту. Для него сейчас не существует таких понятий, как «забота» и «искренность», а про «взаимопомощь» он не думает вообще. Роз расценивается, как враг. Норт в истерике хватается за лежащий на конторке нож и в яростном порыве вгоняет его в столешницу. От этого жеста руку пронзает необъяснимый электрический разряд, проходящий через все напряжённые до предела нервы Лукаса. Он ненавидит весь мир, который сжимается сейчас до одного человека по имени Роз Майерс. Вот, он уже нашёл виноватого. Осталось только убедить самого себя, что все беды именно от этого. Мужчина замирает возле стола и начинает чувствовать себя, как в допросной. Гнев не даёт ему спокойно дышать, от чего он заглатывает кислород ртом, словно после многокилометрового бега.
- Вам всем так хочется знать правду. На кой чёрт она вам вообще сдалась? Ты сама не сможешь ответить на этот вопрос, я бьюсь об заклад, что не сможешь. Правда создана для того, чтобы её тщательно скрывать, чтобы не ранить тех, кто так настойчиво к ней рвётся.
Лукас выхватывает со стола чашку с недопитым Роз кофе и делает судорожный глоток. Горло сушит, глаза снова начинают слезиться, от чего приходится вытирать их тыльной стороны ладони. Запоздало начинает ныть отбитая об стол рука. Норт осознаёт, что он перегибает палку. Смотрит на Роз, как побитая собака. Извиниться? Обратного пути нет. Джон Бейтман в его подсознании ликует. Сейчас-сейчас. Все узнают, какой ты на самом деле. Все!
Убить Роз? Лукас оборачивается на воткнутый в конторку нож. Он так хорошо лежит в его руке, так удобно. Дальномер стопроцентно будет защищаться и откроет огонь на поражение. Застрелит Лукаса. Он представляет своё тело, распластавшееся на кухонном кафеле. Дыра от пули во лбу. Может быть, есть и ещё одна – на груди. Роз никогда не промахивается. Её не станут судить, это самозащита. Норту это развитие сюжета кажется забавным, и он начинает хохотать, хотя его смех похож на кашель задыхающегося астматика.
В поверхности ножа мужчина ловит своё мутное отражение. С чего всё началось? С разбитого зеркала. Он не уничтожил демона, он выпустил его. Это стекло было стеной его тюрьмы. Теперь у Лукаса точно нет пути назад. Но на убийство ради себя он не пойдёт. Никогда. Ни за что. Он теряется и впервые в жизни не знает, что ему делать. Мысли путаются. Голова кружится. Ярость отступает. Он – Господь Бог самому себе, он – Антихрист. Он стремительно падает с головокружительной высоты в бездну, а оттуда снова взмывает вверх, как на скоростном лифте. Руки сводит. Почему именно он, а не кто-то другой?
- Я не Лукас.
Фраза звучит в тишине чересчур резко. Кажется, Роз вздрагивает. Плевать, первый шаг сделан. Представь, что ты на свидании. Нет, ты хочешь подойти к девушке, которая тебе нравится.
- Моё имя не Лукас Норт.
Тиканье часов, чей-то клаксон, бормотание телевизора. Безымянный мужчина делает театральные паузы, чтобы придать драматичности своей исповеди. Подходит к столу, поднимает опрокинутый стул, садится на него и складывает непослушные руки на стол, силясь сцепить пальцы в замок. Взгляд падает на журавлика из салфетки. Секунда – птица мертва. Ладонь прихлопывает бумажного журавля. Демон выходит наружу с каждым новым словом. Будь что будет. Будь, что будет…
- Меня зовут Джон Бейтман. Я родился в 1980 году в графстве Камбрия. Мой отец был священником, а не офицером. Но мне действительно 32 года, я не женат и детей у меня нет.
Как будто это сейчас так важно знать о его семейном положении и том, в чьей семье он родился. Мужчина по имени Джон сидит напротив агента Майерс, его пальцы барабанят по столу, а голос звучит отчего-то неподдельно печально.
- Лукас Норт – это мой друг, погибший в Дакаре десять лет назад. Это я его убил. Хочешь узнать, что произошло?
Мужчина по имени Джон очень отличается от Лукаса. Он мягок в своих манерах, плавен в движениях. Наверное, он когда-то занимался танцами. Джон встаёт со стула, подходит к конторкам, не резко открывает лакированную дверцу стенного шкафчика и достаёт оттуда пару бокалов для вина. Ставит их на стол, один напротив Роз, другой – на его место. Нагибается, чтобы залезть в бар. Достаёт из него початую бутылку «Via Latina», отворачивает пробку и начинает разливать белое игристое по бокалам.
- Итак, - он берёт в руки свою посудину и с самым непринуждённым видом делает глоток вина. Становится теплее, а язык и нёбо приятно покалывают беснующиеся пузырьки. Это почти шампанское, но многим дороже и изысканнее. – За упокой пьют не чокаясь. Думаю, мы не станем нарушать эту традицию.
Это не Лукас Норт, тот мужчина, что сидит напротив Роз и неправдоподобно манерничает. В христианстве есть понятие «одержимость». В Лукаса вселился бес.
- Мне очень нужны были деньги, - Джон непринуждённо пожимает плечами, словно подобный факт может оправдать его, как убийцу. – Меня тогда поймали на контрабанде наркотиков и бросили в тюрьму. Везёт мне на это место, что скажешь? – ещё один глоток живительной жидкости, и Лукас на задворках сознания начинает свои попытки к бегству. Знакомое слово подстёгивает его к сопротивлению. Сражайся или умри. – Кое-кто из больших шишек предложил мне маленькую услугу. Я протащу бомбу в здание, за что мне щедро заплатят, и я смогу вернуться на родину к мамочке и папочке. Они ведь так скучают… Ты не думай, я сразу отказался от подобной затеи. Я ведь думал о том, что в мире есть добро. Лукас постоянно говорил мне о том, что в нём царит гармония. Всего поровну – чёрного и белого.
Норт словно реагирует на своё имя, его пальцы дрогают и сжимают тонкий ободок бокала, от чего стекло исходит трещинами, а затем лопается в его ладони. Осколки впиваются в мясо, а алкоголь любезно выступает в роли антисептика. Способность думать вновь возвращается к подчинённому чужой воле одержимому. Лукас приходит в себя. Ошарашено смотрит на окровавленную мокрую руку. На пятно на джинсах. Переводит взгляд на Роз. Ужас мешается с осознанием, того, что он только что заключил сделку с дьяволом. Подписал контракт кровью. Лукасу становится непосильно плохо, и он едва подавляет в себе желание упасть на колени перед Роз.
Всё происходящее походит на хорошо спланированный спектакль. На театр одного актёра. Голос Лукаса – мягкий низкий баритон, и он очень отличается от хриплого голоса Джона. Этот тип говорит с вульгарным придыханием. Тембр Норта чист. Роз обязана обратить внимание на это отличие.
- Не слушай его, пожалуйста, – Норта трясёт, он не может найти себе места, но по прежнему остаётся прикованным к стулу. - И забудь, умоляю, забудь всё то, что он наговорил про меня. Меня зовут Лукас. Я – Лукас Норт. Мне 32 года, я родился в Лондоне, служил в Афганистане, я юрист по образованию, в 2002 году пришёл в агентуру контрразведки по авторитетной рекомендации и был принят на службу из-за многообещающих характеристик. В 2004 на задании в России был схвачен спецслужбами, а через восемь лет, то есть в 2012 году, в этом году, был возвращён в Великобританию по обмену. Ты же знаешь всё это Роз. Ты знаешь меня! Неужели ты веришь тому, что сказал этот преступник?
Куда же делся Джон Бейтман? Струсил, дезертировал. Его теперь не привлечёшь к ответственности. Лукас затравленно оглядывается по сторонам, в надежде найти то, что поможет ему. Ничего нет. Он в тюрьме собственной квартиры. Опять тюрьма… Лукасу хочется дать волю своей слабине и начать жалеть себя самого. Нет-нет-нет. Он обязан спасти Роз от вопиющей лжи. Ему необходимо защитить её от Джона Бейтмана. Себя самого. Ох, как в этом мире всё сложно…
- Прошу тебя, - его голос дрожит, а выражение лица буквально кричит о том, что взрослый мужчина готов разрыдаться. – Роз, пойми меня. Я тебя умоляю. Не рассказывай ничего Гарри. Я справлюсь. Я клянусь, что справлюсь. Никто не знал обо мне того, что рассказал тебе Джон. Он врёт, он хочет, чтобы я сдался. Но этого никогда не случится. Знаешь, Роз. Я лучше покончу с собой, но не дам ему этого сделать.
Сил на борьбу уже нет. Он раскрыл свой мир для постороннего. Впустил в свою душу чужого человека. Гостье наверняка неуютно на этом пепелище. Ей одиноко. Поскорее бы она ушла…
- Роз. Я разбил зеркало, чтобы не видеть Джона в нём.
Это признание словно сталкивает с тяжёлой души Лукаса камень. Абсурдность ситуации – мужчина с раздвоением личности, только что раскрывшийся перед посторонним человеком, который в любую секунду может набрать телефон скорой помощи, чтобы те приехали и забрали его в сумасшедший дом, отвечает на самый первый из заданных ему вопросов. Правда заставляет его улыбаться. Роз ведь хотела получить этот ответ, да? Взгляд Лукаса смягчается, а осознание того, что его болезнь сейчас играет с ним злую шутку, благополучно обходит его стороной.
Блажен тот, кто не ведает. Мужчина наконец чувствует себя относительно умиротворённо. Задумчиво смотрит на свою израненную ладонь и огорчённо цокает языком. Его руки страдают весь день. Наверное, стоит попросить Роз повторить процедуру, ведь у неё это так ловко получается. Лукаса не волнует её реакция. У него чересчур хорошее настроение на ближайшие пятнадцать секунд, ровно то время, которое он тратит на то, чтобы молчаливо приготовить очередную порцию кофе. Затем его словно окунают в ледяную прорубь. Лукас всё резко вспоминает и осознаёт. Отчаяние накатывает на него с удвоённой силой.
Он поворачивается к своей коллеге. Долго и испытующе смотрит ей в глаза. Молчит. Отводит взгляд, потому что не в силах произнести вслух свою просьбу. Страшную просьбу. Внутри что-то замыкает и Норт, не отрывая невидящего взгляда от кухонного кафеля, заплетающимся языком просит Майерс о спасении.
- Убей меня, Роз.
И зажмуривается. Лукас уверен, что за его словами тут же последует выстрел, который покончит с его страданиями раз и навсегда. Но даже смерть он не в силах встретить, как подобает мужчине. В висках стучит собственный пульс, который от выброса адреналина становится зашкаливающим. Ну, что же ты медлишь, подруга…
Отредактировано Lucas North (11-06-2013 11:04:11)