Смерть страшна только поначалу. Спустя пару месяцев грань стирается и ты перестаёшь воспринимать её как что-то особенное. Да, смерть неизбежна. Да, на твоих глазах умирают близкие. Смерть рядом, она пропитала каждую клеточку твоего тела, она в воде, в воздухе. С убийством то же самое. Раньше ты с замиранием сердца и дрожью в коленях целился в головы ходячих из укрытия, а теперь запросто подпускаешь их к себе на расстояние вытянутой руки и просто втыкаешь нож в глазницу или между бровей. Смерть обесценилась, потерялось чувство запредельной остроты. Смерть и убийство перестали быть чем-то из ряда вон выходящим, стали обыденностью, чем-то серым, рутинным. Как еда и питьё. Как дыхание. Вдох, выдох, снова вдох... А на следующем выдохе твоё тело покидает душа, оставляя груду плоти на съедение вирусу. Хорошо, если добрый человек перебьёт тебе позвонки или размозжить голову. Смерть не наказание, смерть — избавление. Ты дышишь смертью, и в конце концов перестаёшь бояться её. Смиряешься? Может быть. У тех, что послабее вместе со страхом исчезает само желание жить. Скольких человек, покончивших с собой вот так, запросто, видел Лео собственными глазами?
Кто-то поступил благородно — отдал жизнь, защищая лагерь, позволил стаду растерзать себя, дав тем самым время остальным спастись.
Кто-то малодушно израсходовал патрон, пустив себе пулю в лоб в ночной тиши и тем самым привлёк одиноких ходячих, пришедших на звук выстрела.
А другие решили только за себя, избавив близких от хлопот. Кто-то шагнул с моста. Кто-то с крыши. А один умелец обвязал шею проволокой, прикрепил свободный конец к дереву, сам сел в машину и газанул. Способов много, цель одна — не только покончить с собой, но и по возможности не дать своему телу восстать. Для этого надо нарушить связь головного мозга со спинным. Банально. Прозаично. И уже совсем-совсем не страшно. Как сорвать цветок или сломать ветку.
Леонард вспомнил один эпизод осени. Первой осени после катастрофы, и, как ни печально это осознавать, скорее всего последней осени в его жизни. Картинка предстала перед глазами так ясно, будто это было вчера, а не около полугода назад. Тихая пасмурная погода, изредка проглядывающее солнце. Деревья по большей части покрыты золотой и красной листвой, а стволы уже приобрели по-зимнему умбристый оттенок. Лео шёл вдоль трассы по направлению в ближайший городок, где была не разорённая ещё аптека. Они с другими мужчинами из лагеря провели капитальную зачистку от ходячих два дня назад, и теперь опасаться было почти нечего, кроме единичных трупов, от которых можно спокойно отбиться в рукопашную.
Наш герой приблизился к эстакаде, которая пересекала его путь ровно посередине и служила своеобразной границей. Привычный пейзаж нарушило лежащее посреди дороги тело. Лео насторожился и на всякий случай достал нож — неизвестно, сколько пролежал здесь этот труп. Был велик шанс, что Леонард станет непосредственным свидетелем воскрешения, а этого ему ох как не хотелось.
Сжав покрепче рукоять, Лео осторожно приблизился к лежащему на дороге. Это был лежащий почти ничком, лишь голова в пол-оборота, невысокий мужчина, одетый в клетчатую фланелевую рубашку, в некогда светлые, а теперь побуревшие штаны и высокие рыбацкие сапоги. Надо сказать, весьма неплохой выбор для нынешних условий.
Вероятнее всего, бедолага намеренно прыгнул с эстакады, не желая мириться со своей участью. Вокруг головы его растеклась вишнёвого цвета лужа, красиво оттеняя бледность лица. Разбитые от удара об асфальт очки располосовали щёки, а единственный уцелевший глаз уже подёрнула смертная пелена — пустой, уставившийся вникуда зрачок венчало белое пятно, радужка помутнела и утратила изначальный цвет, рот навсегда застыл в удивлённо-печальной гримасе. Тёмные кудри, венчающие высокий лоб, слиплись от крови и стали почти чёрными. Что-то притягательное, манящее было во всём этом. Возможно то, что тело ещё не успело поддаться изменениям. Первозданная, неприкрытая красота смерти. Если угодно — свежесть.
Удивительно, как Леонард мог думать о красоте в такие минуты. Но, тем не менее мог. Пожалуй, единственная отрада в этом гниющем мире – находить красоту в безобразном. Без этого можно окончательно свихнуться. Или он уже свихнулся, бесповоротно и навсегда? Ответа на этот вопрос у Лео не было, да этого и не требовалось.
Но долго любоваться этим зрелищем было нельзя, да и попросту опасно. Оставим мысли о высоком, самое время подумать о земном. Последняя польза, которую мог принести этот человек обществу, сейчас находилась на его ногах. Да-да, именно рыбацкие сапоги — весьма ценный трофей, который Леонард не побрезговал забрать.
Рассыпаясь в извинениях перед трупом, Лео стащил сапоги с тела и, поблагодарив и пообещав молиться за него, на прощание поглубже воткнул нож в глазницу и для верности провернул пару раз, прежде чем извлечь оружие.
Сейчас бы Вишнич поступил иначе. Обобрал бы бедолагу полностью и почти наверняка бы раздавил голову ботинком. Она бы раскололась с сочным треском, как арбуз или спелый инжир, обнажая красную с белым мякоть. Как сочные масляные краски на тёмном холсте мокрого асфальта Лео тяжело вздохнул и обернулся на своего нового «друга». С горечью и досадой смотрел он на продолжающую гнить плоть. Нет. Во всём виноват только он сам, и никто больше. Проклятая самонадеянность. Нельзя, нельзя терять бдительность, никогда, даже если ты в шаге от заветной вершины.
Леонард опустил рукав, тяжело встал и поплёлся в сторону стоящего неподалёку трейлера, изредка оглядываясь назад, словно проверяя, не отстаёт ли его мрачный спутник.
Отредактировано Leonardo da Vinci (09-10-2013 02:46:21)