| Мы уходим, не зная Где умирают воспоминания Наша жизнь проходит На одном дыхании...
|
-Способен?- Вольфганг нервно усмехнулся, потирая виски. Голова кружилась, что даже стоять на ногах было крайне сложно. Композитор ощущал, как его лицо покрыла легкая испарина, медленно стекавшая по виску, вниз,к щеке. Он успел смахнуть каплю пота, в очередной раз издав столь глухой кашель, который буквально разрывал его грудь.
-Ты просто многого не знаешь, что мне пришлось пережить..,- Амадей тяжело дышал, слегка сипел. в Свои двадцать пять он выглядел на все семьдесят. Как сильно изменился тот Моцарт, которого когда-то все любили, восхваляли. Он мог дни напролет проводить в обществе прекрасных дам, выпивать в местных пабах Вены и дразнить графа Розенберга, на сто процентов зная, что из Бургтеатра его никто не выгонит за это. А сейчас все, что он мог лишь отрывисто и порой даже невнятно что-то говорить.
-Мне все равно, - Моцарт вновь сел за рояль, бросая на него кисти своих рук, отчего нависшую тишину комнаты разрезали неприятные звуки клавиш, по которым ударили абы как. Амадей слегка повернул голову вбок, дабы еще раз взглянуть на жнеца, который пришел за его жизнью. Впрочем, Вольфганг никогда не видел смерти, не знал как люди умирают. После смерти Леопольда Моцарта, Амадей считал, что его отца забрали ангелы на небеса. По крайней мере так писала ему в письме Наннерль, сообщая о столь трагичной новости. Вольфганга до сих пор помнит эти слова, хранит едва потертый лист с корявым почерком сестры. "И улыбка меркнет. И взгляд затуманен его. Он уходит в танце на небеса. Наш ангел спит..."- однако смерть оказалось совсем не безобидным ангелом, который обнимет, прижмет к груди и вознесется на небеса. Смерть была алая, словно свежая кровь. Глаза блестели, а странное орудие похожее на бензопилу, хотя в семнадцатом веке такого еще не было, пугало Вольфганга куда больше, чем акульи зубы жнеца.
-Я не стесняюсь. Просто я хотел побыть в одиночестве, - томно вздыхая, Амадей кивнул в сторону потертого кресла в углу комнаты. Такое же кресло было у отца в Зальцбурге. По письмам сестры, Леопольд часто проводил в этом кресле время, смотря на портрет своей покойной жены. О смерти матери Вольфгангу было вспоминать больнее всего. Ведь, как говорил отец, только он и он один виноват в смерти Анны-Марии. Совесть до сих пор мучает юного композитора. Он успел внушить себе, что слова отца сущая правда. Он успел много раз разочароваться в себе, и в людях. Но что поделаешь? Значит такова его судьба. Душевная боль усиливается лишь от того, что Моцарт оставит свою любимую сестру совершенно одну. Он уже не будет приезжать в Зальцбург, играть с ее детьми, делиться с ней секретами и просто обнимать... Прекрасная Мария-Анна останется совершенно одна, не смотря на то, что давно успела обзавестись семьей и имеет пятерых детей. Лишь одна мысль о Наннерль заставляла сердце сжиматься с новой силой, вызывая глухой кашель.
-Знаешь, а если Констанц зайдет, она тебя увидит? - внезапно поинтересовался Амадей и, не смотря на разговор со жнецом, продолжал играть первый такт своего реквиема. Иногда сбивался, так как клавиши плыли перед глазами,-И кстати, как мне тебя называть?
"Это непостижимо... правда непостижима. Моя музыка прекрасна, раз даже жнецам она нравится. Но у меня нет сил больше играть. У меня нет сил ни на что... абсолютно.."- Вольфганг очередной раз стукнул по клавишам, захлопывая фортепиано, дабы больше не видеть, не прикасаться к нему. Что взять с творческих людей. Они такие эмоциональные и все принимают так близко к сердцу. Впрочем, "красавчик" вырывавшийся на протяжении пяти минут из уст жнеца, несомненно, забавлял Вольфганга. На его лице даже появилась смущенная улыбка.
-Почему ты называешь меня красавчиком?-Моцарт повернулся к усевшемуся в кресел жнецу. Такой необычный. Такой таинственный. Что возгорает скрытое желание узнать его поближе. Ведь не каждый же день встречаешь свою собственную смерть. Конечно, Вольфганг мог потратить этот последний день на близкое знакомство со смертью, но...
-Послушай, у меня есть любимая сестра, которая после моей смерти останется практически одна. Она столько смертей пережила в своей жизни, что я боюсь ей говорить о своей болезни. Однако, я безумно хочу отправиться в Зальцбург и проведать ее, чтобы она видела, что у меня все в порядке, что я жив, я перед ней... Помоги мне, если сможешь? Констанц никогда не отпустит меня так далеко. Она будет делать все, чтобы помочь мне выздороветь, но,- Вольфганг шумно сглотнул, подойдя к жнецу и положив ладонь ему на плечо, - Мы ведь оба знаем конец сей истории...,- в глазах Амадея сейчас отражалась самая настоящая боль. Хотя, почему-то у него они всегда были грустные, сколько бы он не пытался дарить свою улыбку окружающим. Глаза - это зеркало человека. Они всегда отражают его сущность, его мысли, чувства. По глазам можно на все сто процентов понять человека. И сейчас глаза Вольфганга кричали, молили о помощи... А согласиться ли жнец?