Vos chemins sont tracés
Vos vies sont bien réglées
Mais vous traversez les jours pour rien
Lui a tout sacrifié même son éternité,
Pour elle il a vaincu le temps
Au prix de la mort et du sang...©
Теперь он уже не верит в беззаботное будущее. Теперь он изменился, не совсем, но хотя бы на половину. Он повзрослел, он поумнел, он смог осознать все совершенные ранее ошибки. И теперь жалеет. Жалеет, что когда-то был таким глупцом. Жалеет о том, что не слушал отца и шел по кривой тропинке. А Леопольд лишь старался помочь сыну подняться и идти дальше. Но упрямоство Вольфганга и его желания были превыше всего. Как бы сильно он хотел повернуть время вспять, поехать прямиком к князю, а не к семейству Вебер. Возможно, тогда он смог бы стать великим музыкантом и помочь семье выбраться из столь нелегкого положения, в которое они попопали после ссоры с Коллоредо, намеревавшегося уволить и Леопольда и Вольфганга вместе с ним. Но сколько бы Вольфганг сейчас себя не винил, не пытался оправдаться перед Богом, все в прошлом, что сделано то сделано и исправить ничего нельзя. Можно только начать жизнь с чистого листа. Однако юный композитор боялся заново покорять вершины музыки. Слишком много боли он пережил несколько лет назад. Близкие один за другим уходили от него, а он кричал, плакал, просил вернуться, протягивал руку, но... видел лишь туманную пустоту и в ушах эхом раздавались слова Леопольда: "Ты во всем виноват..."
Моцарт чувствовал себя, словно загнанным в комнату, где нет ни окон, ни дверей. И как искать выход? Как? Он никогда не делал ничего самостоятельно, чаще всего прося помощи у отца. Но ведь прошли годы, Вольфганг должен был уже давно выучиться на своих ошибках и начать принимать собственные решения. Именно так он и старался поступать по прибытию из Парижа в Зальцбург. Хотя нет, на пути в родительский дом Амадей успел заглянуть в Мюнхен к своей возлюбленной Алоизии Вебер. Только эта встреча закончилась на трагичной ноте, когда Вольфганга вновь втоптали лицом в грязь и задорно посмеялись. А ведь он любил Алоизию. Она была его первой, и как считал сам композитор, последней любовью в жизни. Она была такая хрупка, словно хрусталь, такая необычная, каких больше не встретишь на этом свете. И сейчас, где-то глубоко в душе Вольфганг до сих пор чувствовал эту любовь, которая больше походила на горечь от обиды и унижения, и вырывалась наружу лишь тогда, когда перед глазами композитора были ноты с той самой арией для девушки с хрустальным голосом.
После возвращения в Зальцбург Амадея ждала еще одна потеря. Потеря отца. Леопольд не желал разговаривать с сыном, обвиняя его в том, что именно он виновен в смерти Анны Марии. Сколько бы Вольфганг не умолял его выслушать, не просил прощения - все было напрасно. Суровый отец не желал слушать юного волнодумца, и Вольфганг понимал, что тепрь потерялся он, не только для общества, но и для себя. Как же он презирал себя целыми днями, даже не брал в руки скрипку, не садился за клавесин, а вскоре и вовсе начал уходить из дома, однако, глубокой ночью все равно возвращался. Просто он не хотел лишний раз попадаться на глаза отцу. Он боялся его. Боялся смотреть в эти глаза, такие грустные, словно из них высосали все эмоции, а из обладателя этих глаз - всю душу. Как же все-таки сильно Амадей оступился в своей жизни. Он, правда, пытался исправить ситуацию, но вскоре опустил руки.
Последние несколько дней, когда он уходил из дома с сумкой с нотами на плече, композитор размышлял о том, что отец был прав, сказав однажды, что нужно бороться за себя, добиться того чего желаешь, что музыкант без определенного места - не музыкант. И он был прав, абсолютно прав. Моцарт часто переваривал в голове эти слова и сделал для себя один вывод - нужно снова уезжать. Куда на этот раз? В Вену! Втльфганг продолжал верить в то, что в Вене найдет себя, что поднимется на вершину своей музыки и сможет сделать так что Леопольд будет им гордиться!
Амадей направлялся домой. На улице было так темно, хоть глаз выколи. Юноша нервничал. Сегодня, прямо сейчас он собирался сказать отцу о том, что завтра вечером уезжает. Он уже наперед знал ответ Леопольда на это, что тут у него есть работа, пусть довольствуется теми композициями, которые заказывает ему Коллоредо, иначе вся семья обеднеет. Ну не хотел Моцарт младший быть на побегушках у этого чопорного архиепископа. Он уже грезил мечтами о том, как завтра сможет плюнуть ему в лицо и со сопокойной душой уехать в Вену. Но все-таки, Амадей хотел верить в лучшее, что отец, все же одобрит и поддержит сына. Вот сейчас мы это и узнаем...
Вольфганг поднимался по скрипучей лестнице, поправляя ворот своей черной рубашки, так как после приезда из Парижа Амадей носил только черное. Композитор увидел, как из комнаты отца выходит Наннерль, его старшая сестренка, которую юноша безумно любил. Видимо, она только что уложила Леопольда спать. Ну ничего. Зная привычки своего отца, Амадей уверен, что тот долго не уснет, а будет какое-то время любоваться на портет своей покойной жены, Анны-Марии Моцарт. Как же ее не хватало всей семье. Как же без нее опустел этот дом. Как же обидно, что теперь никто не поддержит глупые идеи Вольфганга Моцарта...
Наннерль заметно удивилась, когда увидела брата перд собой, который ничего не сказал, а лишь дернул за ручку двери комнаты отца. Наннерль поспешила его остановить, но тот лишь повел плечом, чтобы сестра его не трогала, и дверь комнаты резко захлопнулась. В глухой тишине раздался тихий голос Вольфганга и стук его каблуков по потертому паркету.
-Отец,- он осторлжно подошел к кровати отца и встал на колени, взяв его старческую холодную руку в свою, и все-таки Амадей безумно любил своего отца. "После Бога - папа!"- еще раз мысленно повторил себе юноша и сделал глубокий вздох.
-Отец, послушайте. Завтра вечером я..,- Вольфганг старался говорить как можно тише, чтобы Наннерль, стоявшая за дверью, не услышала их разговора. Но что-то подсказывала Моцарту, что скандал неизбежен.
-Я уезжаю в Вену, отец. Там я смогу обустроиться, найти свое место среди остальных музыкантов. Поверь, папа... Я сделаю все, чтобы ты вновь мной гордился. Я..,- и на этой ноте строгий возглас Леопольда прервал речь сына.
-Не смей... слышишь!? Не смей уезжать! Твои прошлые поездки стоили жизни твоей бедной матери. Этим ты вырвал мне половину души. Не смей, Вольфганг, оставайся на своей службе здесь, у Коллоредо!- слова Леопольда больно резали душу и без того настрадавшегося Вольфганга. Он не хотел слышать этих слов. Пытался заткнуть уши. Ему было неприятно, больно и обидно от того, что отец снова и снова его обвиняет во всем, что случилось. Теперь желалание Моцарта уехать было еще сильнее.
-Нет! Нет! Не говори так! - вспылил Вольфганг и, поднявшись с колен, направился к выходу, напоследок бросив лишь,-Я все равно завтра уеду,- в очередной раз дверь резко захлопнулась. Перед Вольфгангом предстало удивленное и напуганное лицо Наннерль. Как же ему было стыдно за то, что сестра слышала весь этот каламбур.
-Не бойся, милая,- прошептал Вольфганг, и руки его легки на узкие и голые плечи Наннерль,-Я обязательно буду писать тебе, мой ангел. Только верь и жди,- на этом Моцарт отпустил девушку и с опущенной головой, слегка пошатываясь из стороны в сторону, направился в свою комнату. Интересно, а Наннерль понимает, что у них осталось только двадцать четыре часа на то, чтобы побыть вместе, на то чтобы попрощаться. Ведь в Вене Моцарт вряд ли будет баловать семью письмами. Ему будет просто не до этого...
Отредактировано Wolfgang Amadeus Mozart (29-10-2013 01:11:30)