В добрых делах и заботах день пролетает стремительно. Порою кажется, что совсем ещё недавно петухи возвещали о скором наступлении рассвета, а за окном уже сгущаются сумерки. Вот и этот день был одним из таких. Леонардо усердно трудился в своей мастерской, почти не отрываясь от своих бумаг. Среди этюдов птиц и чертежей причудливых крылатых машин валялись измятые и исчерканные наброски женских лиц. Та любовь и мягкость, с коей были нанесены на бумагу эти черты, разительно контрастировала с резкими, нервными, царапающими штрихами, перечёркивающими прелестные женские головки. На каждом рисунке чётко проработаны волосы, шея, одежды, а вот разные, пусть и во многом похожие лица были едва намечены. Рука мастера никак не могла уловить ускользающий образ, и новые бесплодные попытки лишь вызывали у художника вспышки гнева. Давно, давно музы не отворачивались от маэстро столь хитрым способом. Бывало, вдохновение покидает, и тогда стоит отвлечься на что-то иное, как оно взыграет с новой силой. Здесь же иное — и вдохновение есть, и образ в голове... Но только вот никак, никак не хочет душа соединиться с кистью и воплотить желаемое. Это и терзало Леонардо больше всего.
Крепко зажмурившись, желая унять зуд иссушённых и уставших глаз, художник тяжело опёрся на руки. Усталость, накопившаяся за день, давала о себе знать пульсирующими висками и гудящей головой. Когда много часов без передыху сидишь в помещении, не видя света дневного, это безусловно сказывается на самочувствии не самым лучшим образом. Идеальным решением сейчас было бы подняться наверх, открыть окно пошире и лечь спать. Утро вечера мудренее.
Сон пришёл быстро, окутав своими мягкими объятиями и утащив в темноту. Кромешная, иссиня-чёрная темнота, густая и плотная, будто занавес, не позволяющий даже ярким вспышкам, рисующим идеальные фиолетово-зелёные фракталы, достигать сознания. Только чернота и шорох — то ли материи, то ли сотен тысяч перьев... Точно. Перья. Это не ткань, это бесчисленное множество птиц, заполонивших собою всё пространство. Снова вороны. Знамение ли это? Или лишь следствие? Но тогда следствие чего? Загадка... Леонардо протянул руку и коснулся живого препятствия. Пальцы нащупали гладкие перья и живое тепло настоящей птицы. Вопреки природе, ворон не напал и не улетел, а лишь лениво оттопырил крыло и повернул голову в сторону художника. Мужчина осторожно взял ворона в руки и машинально, не контролируя своих движений, усадил оного себе на плечо. Большая птица потопталась когтями, устраиваясь поудобнее, распустила крылья и звучно крикнула. Раскатистая волна покатилась, встревоженный чёрный сонм вмиг зашевелился, сорвался с места, сотрясая гомоном открывшиеся окрестности. Перед взором художника предстал въезд во Флоренцию. Леонардо поспешил войти в город, ибо только там, как он полагал, можно было бы почувствовать себя спокойно. Пройдя под аркой, тосканец огляделся и заметил, что город сильно изменился. Он не был таким, каким маэстро видел его в последний раз. Многие строения выглядели иначе, а некоторых лавочек, которые были так хорошо знакомы да Винчи, не было и вовсе. Удивлённый художник уставился на пустеющий угол дома, где долгие годы была лавка торговца предметами искусств, и в недоумении коснулся собственного подбородка. К ещё большему удивлению хозяина пальцы не нащупали бороды, но укололись о солидную щетину. И тут Леонардо всё стало ясно. Город не изменился. Всё осталось прежним. Только вот сознание откинуло его на много лет назад, и сейчас художник, имя которого в скором времени прогремит по всей Италии, вернулся во времена своей юности, скорее всего, именно в те, когда вышел из-под крыла Вероккьо и обзавёлся собственной мастерской. Желая убедиться в своих догадках, Леонардо уверенным шагом направился по знакомому маршруту к зданию, которое покинул... вернее, ему ещё предстоит покинуть спустя несколько лет.
Как часто бывает в сновидениях, ощущение реальности происходящего полностью завладело мыслями да Винчи, он позабыл о том, что видит сон. По мере приближения к цели шаг молодого художника сделался мерным, спокойным, и тот с тёплым любопытством разглядывал окрестные здания. Ну точно — вот лавка мясника Джованни — через год или может даже два её разгромят, и ему придётся обустраиваться заново в другом конце города. Невезучий малый — ему и там придётся туго. Хм, а вот и... Но позвольте, что это? Вернее кто? По улице шла молодая девушка, явно иноземная гостья, одетая по какой-то странной моде, и самое необычное, что прохожие не обращали на неё никакого внимания. Совсем, будто её и не было.
Леонардо остановился в раздумии. Ему очень хотелось узнать, что это за чужестранка, и как она попала во Флоренцию, почему одна, без сопровождения, да и вдруг ей нужна какая-нибудь помощь — город большой, незнакомый — иначе девушка не смотрела бы так внимательно по сторонам... Приняв решение всё же вмешаться, тосканец двинулся навстречу незнакомке и вскоре нагнал её.
— Прошу прощения, bella ragazza, что влезаю без спроса... Но, может быть, я могу быть Вам чем-то полезен?