● Название игры:
Vivre a en crever [Жить, чтобы умереть от жизни]
● Дата, время и место:
Квартира Моцарта в Вене, начало декабря 1791 года.
Сейчас в игре Второй нижний год. Отыгрыш создан весной (реального времени), следовательно время в игре так же - весна. Просьба переоформить дату в соответствии с организацией времени в игре. Или же запросить перенос отыгрыша во Флешбеки.
Клара, 1.06.14.
● Участники:
Antonio Salieri & Wolfgang Amadeus Mozart
Мы уходим, не зная
Где умирают воспоминания
Наша жизнь проходит
На одном дыхании
Плач наш,
И страхи все...
Не стоит говорить.
Но вцепились мы в желаний наших нить● Синопсис:
Антонио Сальери Придворный композитор и не мало известный во всей венской опере, продолжает ненавидеть юного гения, стремясь загубить его талант всяческими способами. Ему это вполне удается, когда "Женитьба Фигаро" с треском проваливается в Вене. Несмотря на успех Моцарта в других крупных городах как, например, Париж или Прага, Сальери уже готов праздновать свою победу. Однако что-то ему не дает это сделать. Гений Моцарта не загублен до конца. Им еще предстоит столкнуться на узкой тропинке, где пройти сможет только один. Тем временем, Вольфганг со Лоренцо да Понте пытается выйти из затруднительного положения, в которое попал по своей же вине. Моцарт уже начинает серьезно подумывать над тем, чтобы вернуться обратно в Зальцбург к семье, но вовремя остановился. На днях ему заказали написать заупокойную мессу. Композитору было все-таки любопытно, кто осмелился просить у него такое? Но разузнать так и не удалось. Вольфганг одержим, он слишком сильно охвачен этим страстным порывом эмоций юной души и жаждет написать этот реквием. Вместе с одним из своих талантливых учеников Францом Зюсмайером, Вольфганг все дни и ночи тратит только на сочинительство. Жена начинает всерьез беспокоиться за обезумевшего мужа, как тут же он серьезно заболевает. Врач утверждает, что болезнь не смертельно, однако какое-то время садиться за фортепьяно композитору противопоказано. Антонио Сальери узнав о болезни Моцарта, решает положить конец своим мучениям. Он знал, что если Моцарт останется жив - то он загубит талант Придворного композитора, сместив его с должности. Сальери же этого сильно боялся. Ему в голову приходит ужасная мысль: нужно отравить Моцарта. Поэтому Придворный композитор спешит наведаться в уютную квартирку композитора под банальным предлогом: "Как вы себя чувствуете, Моцарт?"
Увидимся снова,
Встретимся снова,
Там где ничто не более чем ничто,
Поймем откуда пришли.
Если суждено умереть, то жить надо до изнурения:
Дорожа всем, но будучи готовым все отдать.
Если суждено умереть,
Я хочу, чтобы на наших памятниках было начертано, Что мы смеялись в лицо смерти и времени!
2.95 Vivre a en crever
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться123-04-2014 22:39:49
Поделиться223-04-2014 23:33:08
Cette nuit
Intenable insomnie
La folie me guette
Je suis ce que je fuis...
Ненависть. Ненависть, такое чувство, которое каленным железом оставляет след в твоей душе, который ничем не вытравить. Это чувство подобно любви, две крайности одной и той же сущности. Как невозможно любить нескольких людей, так и невозможно ненавидеть нескольких одновременно. Можно презирать, игнорировать, просто не пытаться понять. Но вот ненавидеть... Да, я ненавижу его. Ненавижу его талант, дарованный небесами, ненавижу его музыку, которая пронзает сердце. Это тот яд, что растворяется в твоей крови и у которого нет противоядия. Он опьяняет, он сводит с ума. Но как же это прекрасно. Прекрасно настолько, что мою душу разрывает от этих странных чувств. Если бы у меня была возможность, вытравить этот яд, забыть навсегда это имя, то я бы все отдал бы за это. Я НЕНАВИЖУ. Каждый час, каждую минуту, каждую секунду. Ненависть отравляет меня, с каждым днем все больше и больше, я не могу противостоять этому, как бы не хотел. Это сильней меня.
Зависть. Зависть - мой смертных грех, мерзкой змеей поселившейся внутри. Мои демоны не дают мне покоя, бессонницей обращаясь против меня. Они говорят, что моя музыка бездарна, что я всего лишь никчемный принц с жалкими амбициями. Это тяжело осознавать, что твоя музыка лишь жалкое подобие чего-то на самом деле гениального. Того, что называют "музыкой ангелов". Очередная запись с нотами летит в огонь, пожираемая пламенем. Пусть исчезнут там мои никчемные попытки доказать самому себе и всему миру, что я чего-то достоин. Врать самому себе - самое бесполезное, что может быть на этой земле. Осознавая это, совсем не становится легче, будто рана, которая гноится и никак не заживет.
Страх. Страх у меня в крови, липкой паутиной окутавший разум. Все что ты сделал, все что ты мог бы сделать может обернуться прахом и исчезнуть в потоке времени, всего лишь потому что, кому-то был дан столь явный талант создавать не просто симфонии и оперы, а настоящие шедевры. Пускай я никогда этого не скажу вслух, но признаться самому себе должен. У нас с ним одна дорога, один путь и лишь кто-то один сможет пройти по нему до конца. Наверное, я пожалею об этом. Нет, я точно буду жалеть об этом! Я заплачу в конце концов за то, что сделал и сделаю. Моя жалкая душа будет гореть в аду, но это будет потом, через бесконечность времен, когда наступит судный час. А пока я сделаю все, что в моих силах что бы уничтожить его, что бы Моцарт исчез с лица земли.
Да простит меня Всевышний.
Реквием. Всего лишь заупокойная месса для великосветских господ, но я слышал, что Моцарт с большим рвением взялся за него. Да так, что даже захворал, дни и ночи тратя на сочинительство. Мне это, не это не что бы не нравилось, мне это вообще никак не нравилось. Предчувствие, что из-под пера выйдет что-то гениальное не покидало меня уже который день подряд, словно заноза, расшатывая и так уже никчемные нервы. Нужно было действовать, немедля. Провал "Женитьбы Фигаро" это конечно хорошо, как бы то ни было всегда приятно, когда твой враг терпит фиаско. Но это так низко и убого. Хотя в войне все средства хороши, а то что происходило между нами - самая настоящая война, нужно уничтожить источник моих душевных мучений, перейти тут грань совести и морали, от которых уже совсем ничего не осталось. И выход напрашивается сам собой, страшный, но все же выход...
Яд. Это настолько ужасно, настолько и гениально. Болезнь Моцарта очень кстати, пусть же он напишет реквием для себя, пусть же он будет гореть в аду вместе со своей гениальной мессой! Пусть он выпьет этот яд и не станет больше юного дарования. Да не дрогнет моя рука, ибо все что делаю, я делаю ради своей музыки, ради своего таланта. Когда я переступлю порог его дома, отступать будет поздно. Все свершится в тот момент; каждый творит свою историю насколько позволяют ему в этом средства. Мне жаль себя, жаль что низошел до этого, низошел до такого, скатился в самую бездну. А еще мне жаль Моцарта, его гений появился на свет совсем не в то время. Моя душа черна как ночь, ей нет прощенья, но уже ничего невозможно поделать. Или я или он...
Поделиться324-04-2014 14:28:18
Я такой безрадостный, такой слабый и беззащитный.
Я больше не могу встать.
Вся моя жизнь – сплошной кошмар.
Почему я не могу просто смыться?
Я разрушил себя только из-за тебя.
Я больше не знаю, что для меня хорошо,
Пока твой яд находится в моей крови.
И я все равно никогда не могу насытиться тобой.
Просыпаться поутру, чувствуя как холод окутывает с ног до головы, ловить себя на мысли, что рядом с кроватью прохаживается белая смерть, готовая в любой момент поцеловать меня, так нежно, но так холодно, что смерть окажется для меня слишком мучительной, чтоб долго терпеть ее. Я боюсь. Я, правда, боюсь, что буду содрогаться в многозначительных муках, долго и безгранично больно, буду плакать, глядя в глаза своей испуганной жены, который вижу в последний раз. Часто задумываюсь о том, какой же будет моя смерть? Ведь я чувствую ее рядом, ее холод, ее прикосновения. Кажется, что вместе с этой болезнью она обняла меня так крепко, что можно было и вовсе задушить. Невольно поддаюсь ее объятиям, чувствуя, как душа покидает тело, но врачи не дают этому свершиться. И я вновь дышу. Дышу быстро, испуганно, затем медленно и больно. Сердце болезненно сжимается, когда я начинаю думать о своем недописанном реквиеме. Лишь я один среди кучки этих психов понимаю, что не закончу его в срок, что умру прежде, чем передам эту заупокойную мессу заказчику, чем вытащу свою семью из бедноты. Так горько и больно осознавать то, что уходишь, не сделав абсолютно ничего во благо. Да я знаю, что многие начнут опровергать данное заявление, восхвалять меня, как гениального композитора. Я не спорю. Ведь это именно то, к чему я стремился на протяжении всей своей жизни, чего достиг, успел потерять, но позже вновь удалось забраться. Однако теперь я готов опустить руки, чувствуя, что окончательно теряюсь в себе, теряюсь для общества. Мне было не все равно, когда умерла моя мать, умер отец, но я не мог не думать о своей музыке. О музыке ангелов, которая захватывала, завораживала даже самого придирчивого слушателя. И я сожалею. Сожалею, что оказался таким глупцом. Ведь если бы не мое упрямство, возможно, матушка прожила бы с нами дольше и не умерла в назначенный час, оставив меня одного под проливным дождем проклятого города влюбленных. Я сожалею, что так и не поговорил с отцом по-мужски, так и не получил от него прощения и все равно продолжал делать все на зло Леопольду. И снова я оказываюсь крайним. Мое стремление, моя слава приносят только одни несчастья. Я сам довожу до того, что невольно становлюсь центром всех событий, всех бед.
Хочется встать из этой грязи, отряхнуться и идти дальше. Хочется успеть сделать за свою пусть и короткую, но все же жизнь, то к чему я стремился, чего желал и, конечно же, замазать все свои совершенные ошибки, оставшиеся черным пятном на тревожной душе. Действительно, в последние дни мне не было покоя. Я перестал быть таким взбалмошным, безумным, перестал разбрасывать ноты по комнате, веселиться с Зюсмайером и целовать Констанц. И это связано отнюдь не с болезнью, которая убивает меня. Пусть врач с женой дальше продолжают верить в то, что это не смертельно и скоро я поправлюсь. Лишь я и моя дорогая смерть знаем истинный ответ на эту загадку.
Несмотря на сильный жар, пытаюсь подняться с кровати для того, чтобы просто открыть окно и проветрить комнату. Я считаю, тут слишком душно и не хватает воздуха. С трудом мне удается это сделать, слегка прихрамывая, дохожу до оконных ставней и опираюсь о стену, пытаясь отдышаться и напрочь забыв все указания врача и жены, что мне полностью противопоказано подниматься с постели. Они мне никто. Я не обязан их слушать. Единственный человек, кого мне по-настоящему жаль во всем этом сложившемся фарсе – Констанца. Она же знает, что я не люблю ее и, возможно, никогда не любил. Но она терпит, закрывает глаза на мою ветреность, на мои измены, и сейчас, словно курица с яйцом носится вокруг меня, не зная, что же сделать, дабы я почувствовал себя лучше. При столь больных воспоминаниях о несчастной вдове, невольно закусываю губу, да так больно, что, кажется, из нее потекла кровь. Я никогда не был равнодушным к людям. Никогда. Просто ко всем относился по-разному, и большее предпочтение отдавал исключительно своей персоне. И чего я добился? Всего лишь кучу врагов, которые желают избавиться поскорее от меня, нажил на свою душу?! Не в этом заключался смысл моей жизни, которую Леопольд аккуратно строил по кирпичикам, не давая фундаменту так быстро, так легко развалиться. И теперь, я осознаю, что все его старания привить мне уважение к окружающему миру, избавить меня от проклятого чувства гордыни, которое, словно смерть ходило за мной по пятам, - просто напросто разрушились, когда я только съязвил директору Придворного театра. Ну и где же сейчас этот директор? Сняли с должность после смерти Иосифа II. Я сожалею? Нет, наверное, все же нет. Граф Розенберг был для меня никем, лишь выскочкой с накрашенными щеками и забавными панталонами, который постоянно бегал по сцене Бургтеатра и бил музыкантов с актерами своей длиннющей тростью. Этот тип мне не нравился, и даже очень. Для него мои оперы были лишь сплошным набором нот. Для меня – это были дети, которых я в обиду дать не посмею никогда и ни за что. Коли посмеет кто осквернить мое творение, ради которого я не спал ни днями, ни ночами, куда я вложил всю душу, всего себя самого, выплескивая из себя последние силы, лишь бы побыстрее закончить оперу, чтобы не потерять ниточку своего вдохновения, что так и наровилось от меня ускользнуть в небытие. Изящное сплетение нот в единое кружево я воспроизводил не в театре, а взаперти в своей комнате, где стоял небольшой клавесин. Но я никогда не относился бережно к своим произведениям, к своим нотам. Терял, раскидывал, мял и так далее. Ни один настоящий музыкант не может позволить себе такого поведения со своим дитем. Я не музыкант. Я просто человек поцелованный Богом, родившийся с этим талантом. Я не развивал его в течение всей своей жизни, как многие известные композиторы, наоборот, мне все давалось быстро, легко и просто. Именно за это большинство влиятельных людей и ненавидели меня. Я отбираю у них то, над чем они работали всю свою жизнь, а я приобрел за пару часов. От этого я вновь и вновь слышу в свой адрес какие-то колкие фразочки, которые, по идее, должны были задевать меня за больное. Просчитались, дамы и господа. Раним Вольфганг Моцарт бывает только, когда покушаются на святое, что есть в его жизни – музыку.
Какие-то шепотки раздались за дверью, наводящие на странные мысли, собравшиеся в моем разуме, словно стая черных воронов, громко каркающих и пугающих. Вздрагиваю и пячусь от открытого окна назад, прямо к кровати, успев задеть рукой, лежавшие на столе партитуры. Не хочу, чтобы сейчас ко мне кого-то пускали. Не хочу ни с кем разговаривать, никого видеть. Этот человек – моя смерть. Я чувствую озноб всем телом, особенно когда плюхаюсь на белые простыни, устремив свой взгляд в пустующую стену с легкой трещиной. Шумно сглатываю, боясь повернуть голову на открывшуюся дверь. Констанца что-то говорит, что мне нужен покой и этому человеку лучше уйти. Но я не вижу или просто не хочу видеть, что происходит там между ними. Лишь слышу, как дверь захлопнулась и плачь жены.
- Сальери? – произношу на выдохе, чуть не свалившись с кровати. Для меня было шоком, что Придворный композитор решил вот так просто наведаться в мой дом. Только зачем? Он же знает, что партитура к новой опере еще не готова, на репетиции из-за болезни я ходить не могу, а он по поручению императора Леопольда должен временно меня заменять. Так все же зачем? В голове так много мыслей, что мне слишком сложно собрать их в единое целое, в единый пазл. На самом деле, я не так-то близко общался с Антонио Сальери, чтобы он, как истинный и порядочный друг приходил ко мне просто так, навестить. Или не просто так?...
- Зачем Вы пришли? – миом вскакиваю с кровати, не показывая перед маэстро своей боли, - Вам что-то нужно от меня? Музыка? Ноты? Что же? – кладу руку ему на плечо, вглядываясь в глубокие черные глаза композитора, чтобы попытаться понять без лишних слов, зачем он пришел? Для чего? А что, если он – моя смерть…
Поделиться425-04-2014 21:51:09
Меня всесильем при рождении господь бог отравил,
А я страдаю, как последний дурак.
Я умираю в пустоте неразделенной любви,
Я жду тебя, о, мой возлюбленный враг...
Вена прекрасна в любое время года, это вам подтвердит всякий человек хоть раз посетивший ее. Узкие старинные улочки, опаленные жарким, полуденным зноем; весенняя капель с крыш, покрытой потемневшей от времени черепицей; или как сейчас, холодный и снежный декабрь, с припорошенной липким снегом брусчаткой на площадях. Как бы то ни было здесь мой дом, не смотря на то, что родился я совсем не на этой земле, даже детство и юношество прошло не здесь. Но здесь я состоялся как музыкант и композитор, здесь, скорей всего закончится мой жизненный путь.
Все куда- то торопятся, куда-то спешат, столица - словно гигантский улей, в котором нет дела до чужих бед и трагедий. Всё вовлечено в этот вертеп, каждый хочет урвать свой сладкий кусок, каждый хочет подставить подножку ближнему своему, чтобы стать хоть чуточку выше в глазах праздной публики. Обманы, лицемерие, тайны сговоры - это еще лучшая часть того, что происходит за этими созданными искусными руками архитекторов фасадами домов в стиле модерн. В этот момент никто не замечает Придворного композитора, который идет погруженный в свои тяжелые мысли к той самой квартире, в которой на этот момент и проживали Моцарты.
Интересно, что чувствует палач, когда идет на эшафот, что бы закончить преступные муки очередной жертвы? Наверное ничего, со временем приходит моральное опустошение; сила привычки, которая без моральных сомнений позволяет нести заслуженное наказание всем этим романтикам с большой дороги, охочих до чужого золота и драгоценных камней. Но что бы чувствовал он, зная что через пару минут придется собственными руками уничтожить то, что считают великим гением современности, сломать этот цветок, который вырастает, быть может раз в сто, двести, а может и триста лет? Я чувствую сейчас это, моя паранойя сводит меня с ума. Моя душа, раздираемая сомнениями не может сопротивляться таким эмоциям, усиливающимися в геометрической прогрессии. Казалось бы куда дальше, куда приведут талантливого композитора перипетии судьбы? Мой талант, но совсем не гений. Гений не получают путем огромных усилий и огромной работы над собой, его дарует сам Господь, это он одаривает человека столь дивным даром. Моцарт - баловень судьбы. Он не до конца понимает того, что судьба подарила ему на самом деле. Что ж я правда поражен, как это все может сочетаться в одном человеке. Ветреный, упрямый, что бы внять словам других и не наживать себе кучу врагов, которые только и делают что всеми силами пытаются сбросить с вершины величественного Парнаса. Как же я завидую, завидую тому что не мне это все досталось. Я спрашиваю: почему не я? И сам себе отвечаю: потому что не ты. И я все больше ненавижу за этот ответ, каждый день все сильней и сильней. Неизвестно даже кого больше: себя или его.
Квартира Моцарта. Одно из тех самых мест, где он творит свои шедевры, где рождаются те самые звуки и мелодии, способные доставать до самых струн души, которые заставят даже самого заядлого скептика и далекого от музыки профана закричать: "Браво!".
Эта его жена, далекая от музыки Констанц. Порой мне даже жаль ее, кажется до женитьбы, еще графом Розенбергом были рассказаны сплетни, что мол тогда-то он хорошо скомпрометировал ее. Если честно, то и тогда мне была не интересна вся эта чушь. Но, сам по себе факт, что она обладает поистине ангельским терпением с таким-то мужем. Она шипит как дикая кошка, что муж ее болен, что не стоит сейчас навещать. Наверное, она где-то там, в глубине душе чувствовала, что мое появление принесет смерть ее мужу. И, Констанц действительно не ошибалась, пытаясь собой закрыть Моцарта, пусть и так, довольно нелепо, но все же.
-Мне надо увидеть господина Моцарта, - голос звучит глухо, но я чувствую как он слегка дрожит. Этот час настал, если не сегодня - то никогда. Мне плевать, что его сейчас нельзя беспокоить и что мне лучшего всего уйти. Одного холодного взгляда брошенного в ее сторону хватает, что бы женщина бросила свою оборону и впустила в комнату Придворного композитора.
Как же холодно! Словно в каменной коробке склепа, где нет места живым. Не известно отчего больше - то ли от того, что окно открыто в столь неподходящее время, то ли от самой атмосферы какой-то безысходности и наступающего конца. На секунду кажется, что ангел смерти так и поджидает этого момента, той кульминации событий, которая приведет к финалу этой драматичной эпопеи.
-Да, Моцарт, - он настолько бледен, что кажется и без моего участия скоро прервется эта нить судьбы. Это чувство, оно резко возникает в глубине, мгновенно разливаясь словно яд по телу. Что это? Жалость, последние угрызения совести от самого вида ослабленного врага?
-У Вас жар, Моцарт, - почему то меня волнует, хотя не и не должно. Наверное, это как последняя милость, что ли. Моя рука касается его лба, чувствуя разгоряченную кожу. Какие мысли посещают сейчас его голову? Наверное, зачем этот извечный соперник делает участливый вид, будто ему есть дело до каких-то там моих болезней? Будет лучше же для него, если умру. Разве нет, Моцарт? Я вижу это в твоих потерявших от болезни блеск глазах. Недоверие смешанное с чем-то. Мне не понять. Никогда.
-Ложитесь, иначе придется силой уложить вас, - приходится закрыть окно, потому что холод венской зимы пронзает до костей. То, что сейчас здесь происходит - это все на самом деле иррационально, не поддающееся какому-то логическому объяснению. Я и мой враг, один на один, лицом к лицу. - Знаете, Моцарт я на самом деле пришел узнать как Ваше здоровье. Смешно звучит, не правда ли? Мы ведь редко встречались так близко, я больше слышал о Вас. Ну да ладно. Я слышал, что Вы не жалея себя сочиняете реквием, зачем такое рвение?
Поделиться506-05-2014 20:34:58
Наверное, это очень увлекательное занятие: наблюдать со стороны, как твой «друг» - соперник медленной умирает, отдавая себя полностью во власть музыке. Возможно, реквием останется действительно последним, и вероятнее всего, недописанным произведением юного композитора. Но раз уж жизнь расположила к такому, то противиться воли судьбы я просто не в силах. Знаю_понимаю, что не доживу и до вечера, ибо состояние мое с каждой прожитой минутой, с каждым больным вздохом, сопровождающимся глухим кашлем, - ухудшается. Но я, как обезумленный, одержимый, продолжаю сочинять, смахивая со лба испарину и кусая губы. Теряюсь в нотах, которые блуждают возле моей головы гигантской стаей, словно специально хотят сбить с мыслей и лишь свежий зимний воздух моей прекрасной Вены может помочь отрезвить мой затуманенный болезнью и изобилием нот разум. Я тяжело дышу, стараясь захватить губами, как можно больше воздуха, чтобы хватило не только до вечера, а хотя бы до утра. Но горячая рука Сальери, что так осторожно касается моего лба, пытаясь прощупать температуру тела, выбивает меня из колеи, заставляя невольно пошатнуться, прикрывая глаза. Почему-то в этот момент, когда я произвольно отошел от Антонио на шаг назад, зажмурившись, перед моими глазами пролетела вся жизнь. Она была похожа на открытую книгу или фотоальбом, который я решил открыть и пролистать перед смертью, чтобы вспомнить все то счастье и ту боль, которые пришлось пережить в тот или иной период моей жизнь.
Открывая глаза, я уже вижу свою жизнь совсем по иному: здесь нет счастья, здесь нет боли, здесь есть только льстивые манеры и лживые фразы окружающих. Еще не до конца осознав это, шумно сглатываю и плюхаюсь на кровать, сжимая музыкальными пальцами белые простыни с такой силой, что казалось, они могут порваться в любую минуту. Не отрывая взгляда, все также продолжаю наблюдать за Антонио, который так резко закрыл окно, перед этим заставив меня лечь в кровать и не вставать. Еще один врач нашелся. Однако когда в комнату перестал поступать свежий зимний воздух, я чувствовал, как начинал задыхаться. Это было действительно очень странное чувство, как будто чужие руки с силой схватили меня за горло и душили, заставляя меня, словно немая рыба ловить губами воздух, пока я не испущу последний писк. И эти руки были… были руками Антонио Сальери. Внезапно, все мое тело задрожало, а затем тут же онемело полностью, как у парализованного. Волна страха прошлась от макушки до самых пяточек. Встречаясь взглядами с Придворным композитором, я не видел никакой опасности, которую мог бы представлять для меня Сальери, собственно, как и в его словах. Вместо того, чтобы лечь, я остался сидеть на кровати, сжимая ее края пальцами, чем самым пытался себя успокоить, ибо не совсем культурно валяться, когда с тобой разговаривает сам Придворный композитор венского Бургтеатра.
Легкий кивок оставался ответом на все заданные Антонио вопросы. Я просто не знал, что ответить, ведь именно в этот момент, когда я начал осознавать, зачем Сальери все-таки навестил меня, то мысли были отнюдь не дружеские. Зачастую, на репетициях я чувствовал, как между нами летают в воздухи проклятые нотки напряжение, отчего постоянно ловил на себе его косые взгляды и мог лишь отводить глаза к полу, кусая губы, на которых оставался привкус поцелуев моей жены. Воспоминания о бедной Констанце все также больно колют мое сердце, разрывая его остатки и еще ближе подводя меня к назначенной смерти. Глубокий вдох и такой же глубокий выдох. Между двумя композиторами, возможно, двумя врагами, ну или, в крайнем случае, недругами, повисла глухая тишина, которая могла смутить каждого. Я понимаю, что в этом диалоге нельзя допускать ошибок, нельзя позволять глупым болезненным бредням сорваться с собственных уст. Тут во всем нужна точность и осторожность, которой у меня, к сожалению, нет. Я как был ветреным и взбалмошным вольнодумцем, таким и остался, решив, что нет смысла начинать что-то менять в собственной жизни, когда ощущаешь ее конец.
- Откуда… - вдох, такой рваный и испуганный, - Откуда вы знаете, герр? – удивленно вскидываю бровями, затем сужаю их к переносице, по-прежнему не сводя с Антонио взгляда, казавшегося таким больным и беспомощным. Но мне было действительно интересно, откуда Сальери знает про мой недописанный реквием. Насколько мне помнится его бывший ученик, а теперь мой нынешний Франц Зюсмайер больше не ведет с Придворным композитором каких-либо диалогов, поэтому не мог рассказать ему о том, сколько сил я вкладываю в создание своего реквиема. Я уверен, что это произведение будет лучшим за всю мою жизнь. Но чувство, что я пишу эту заупокойную мессу для себя самого, никак не покидало моего разума, словно занозой въелось внутри.
- Я не успею его в срок. И я это отлично понимаю, - уныло опустив голову, словно изучаю то ли свои туфли, то ли замысловатый паркетный узор под ногами, машинально начинаю вспоминать, а не отдавал ли я Зюсмайеру последние нотные листки с «Лакримозой»?
Сорвавшись с места, как ненормальный кидаюсь к роялю, начиная разбрасывать все партитуры и искать нужную, которую я так хочу показать Антонио, ведь он, как музыкант со стажем, способен оценить моей произведение по достоинству. Даже не успеваю словить на себе удивленного, даже в какой-то степени озлобленного взгляда Сальери, который уже собирался уложить меня обратно в постель.
- Вот! – вскрикиваю, а затем облизываю пересохшие губы, шумно сглатывая, - Вот, посмотрите, пожалуйста. Вы же музыкант, вы можете оценить, стоящее это произведение или нет? – передав бумаги в руки Сальери, сажусь обратно на кровать, а сердце замирает ровно до того момента, пока Придвор ный композитор вновь не начинает со мной диалог о реквиеме, который я так «успешно» пытаюсь дописать до того, как умру. Вот только почему-то в мыслях у меня крутится лишь одно…
«Простите меня, Антонио за то, что я, возможно, испортил вашу карьеру, сдвинул на второй план. Ведь вы достойный композитор. Достойнее меня. Вы гений…»