Часы барабаном отстукивают по пульсирующим от боли вискам. Йен вытягивает подушку из под головы, кладёт её наверх, прижимает крепко, но - тикание не прекращается, даже тише не становится. Бесполезная подушка скользит на пол, Йен свешивает слабые ноги с кровати, берёт в руки настольные, раздражающие просто по самые небалуйся, часы, сжимает их в ладони. Всё не идёт по принципам супергеройских мультфильмов, пластмассовый корпус не трещит под пальцами, не трескается - Йен, да, мог бы похвастаться какой-никакой физической силой, но сейчас - сейчас он и муху пальцем не раздавил бы, всё тело ватное, бесполезное и никчёмное.
Его тело тяжёлое, его носит по сторонам от долгого бездействия - сколько он пролежал так, без движений? Дня три? Четыре? Он перестал считать минуты, время потерялось где-то между мыслями о собственной ничтожности, и о том, какое жалкое дерьмо носит это гордое название "его жизнь". Йен одет в одни только трусы, ему холодно - все крепко спят по своим углам, и в этой тишине, темноте всё кажется забытым и заброшенным. Только Фрэнк, любимый заботливый папочка, лежит на полу кухни, обоссанный и воняющий так, словно в своём теле он уместил сразу четыреста штук бомжей. Лежит, пьяный, или обдолбанный, или и то, и другое вместе, и храпит. Йен ощутимо пинает его в бок, за всё хорошее, за то, что тому насрать на своих же собственных детей, за то, что единственный вопрос, который тот задаст, если вдруг с ним, с Йеном, произойдёт несчастье, это "я убитый горем отец, я потерял любимого сына, сколько, говорите, государство мне выплатит за него?". К горлу подступает ком, Йен не может понять - плакать ему хочется, или блевать, а Фрэнк в ответ на пинок только всхрапывает громче, и тяжело перекатывается на бок.
Нет, так больше нельзя, Йен задыхается здесь, стены со всех сторон сдавливают ему рёбра. Он выбрасывает часы, что сжимал до сих пор, в мусорку, натягивает на себя одежду - первую, что находит, прямо из корзины для грязного белья. Кажется, это его рубашка и протёртые до дыр джинсы Липа.
Как только дверь за ним захлопывается, в лёгкие поступает свежий - да, смешно, свежий, как же, - воздух, и Йен пользуется этим, втягивает его полные лёгкие, но лучше не становится. На груди грузом лежит что-то, парень понять не может, что именно, но от этого чего-то невыносимо хреново, просто слов нет, насколько. Йен делает шаг, ещё один, каждый - дальше от того, что он называет Домом. Каждый даётся с трудом, сейчас бы лечь, прям тут, и снова пролежать так несколько дней, проспать, может быть, или просто просуществовать. Но ноги ведут куда-то, сами, а мыслями Йен находится в своих воспоминаниях. В голову, почему-то, назойливо лезут только плохие. Как, когда Фрэнк оставил Фиону, Липа и его одних, посреди ночи, на дороге. Попросил подождать там, у дороги посидеть, пока он по делам сгоняет. У Йена лоб горел огнём тогда, и Фиона не знала, что делать. Но они справились, а Фрэнк объявился только через несколько дней, и первое, что он спросил у Фионы, у шестилетней Фионы, это, сколько у неё было денег при себе.
Да, может быть, это не его воспоминание, он сам был маленький и больной. Фиона рассказала это на суде, когда пыталась отвоевать права на опеку своих братьев и сестёр. Когда пыталась лишить Фрэнка прав на отцовство. Почему они судились? Фрэнк вдруг осознал, что без своих детей он не проживёт? Что любит их больше всего на свете? Хорошая шутка.
Йен усмехается своим мыслям, останавливается и поднимает взгляд с грязного асфальта. Оглядывается - он обычно не бывает в этой части района. Днём она оккупирована этими странными людьми, которые протягивают тебе святые брошюры и говорят, что Бог живёт в каждом из нас.
Йен однажды трахнул такого в узком, неудобном переулке, том самом, между церковью и соседним зданием. Парню нужно засчитать несколько баллов в карму - свои брошюры он сжимал в кулаке до самого конца.
Парень поворачивает голову направо и натыкается взглядом на мощную, расписанную дверь - как удивительно, - церкви. Он тянет её на себя, до конца не понимая, зачем это делает. Та поддаётся - с трудом, но поддаётся, и Йен думает с усмешкой, что, наверное, сама церковь не хочет впускать в себя такого грязного грешника.
Внутри пусто и тихо, только свечи, расставленные то тут, то там, подрагивают от колебаний воздуха. Внутри тепло и успокаивающе. Йен словно в другой мир попадает. За этими дверьми, там, на улице, тебя пырнут ножом только для того, чтобы спиздить у тебя жвачку. А тут - тут всё выполнено в бардовом цвете, с тёмно-коричневыми длинными лавочками по обе стороны. Под каждой из лавок, под ногами, вставки для людских колен. Для молитв. Местами поблёскивает золото. Йен медленно идёт вглубь зала, к тому месту, где обычно стоит этот самый главный. Его трибуна находится на несколько ступеней выше сидений простых смертных, и по бокам от его святейшества стоят статуи... ангелов? Парень направляется к ним. Он не начинает с первой, он просто подходит к той, что находится ближе всех. Таблица гласит: Архангел Рафаил, красивыми, витыми буквами. А ниже: исцеляющий и излечивающий боль.
Йен поднимает взгляд на мраморное, слепое лицо архангела, устремлённое куда-то туда, на двери за спиной парня. Он думает, что это чертовски глупо, что Лип бы сейчас отвесил ему оплеуху и сказал бы "хватит хуйнёй маяться, пошли дунем лучше", но Йен соединяет свои ладони и поднимает их медленно, пока пальцы не утыкаются в подбородок.
Ему нужна помощь, и он готов принять её даже от сраного чуда, иначе его просто разорвёт от того, что происходит внутри.
- Всё очень хуёво, - произносит он охрипшим голосом, и звук этот рвёт гробовую тишину, царящую в зале. Он продолжает уже шёпотом, - слов нет, как сильно. Помоги, а?
Конечно же, он ни на что не надеется.
Отредактировано Ian Gallagher (07-09-2014 17:54:16)